Оказание социально ориентированными НКО услуг в сфере физкультуры и спорта

Социальная политика, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Р.М. Ольховский, А.В. Жбанникова, Оказание социально ориентированными НКО услуг в сфере физкультуры и спорта // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2017, №6 (110)
, с. 52-56.

Роман Михайлович Ольховскийа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Анна Валерьевна Жбанниковаb

bНациональный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

DOI: 10.22394/2070-8378-2017-19-6-52-56

Аннотация:
В настоящее время в Российской Федерации развивается механизм обеспечения доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию общественно полезных услуг населению. Однако невозможно определить четкий механизм реализации таких услуг из-за отсутствия федеральных стандартов, регламентирующих процесс их оказания. В статье приводятся результаты эмпирического исследования, основная цель которого состояла в выявлении информации о проводимой работе в субъектах Российской Федерации. Задача этой работы ‒ обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к общественно полезным услугам в сфере физической культуры и массового спорта (в том числе, информации о нормативно-правовой базе, регулирующей процесс оказания соответствующих услуг). Результаты мониторинга указали на недостаточное развитие нормативного поля, связанного с регламентацией процесса оказания общественно полезных услуг в области физической культуры и массового спорта. В статье приводится обоснование необходимости разработки федеральных стандартов для их эффективного предоставления через социально ориентированные некоммерческие организации в сфере физической культуры и массового спорта.

Abstract:
Currently, the Russian Federation is developing a mechanism for providing access of socially-oriented non-profit organizations (SONPO) for the rendering of socially useful services to the population. However, it is impossible to determine a clear mechanism for implementation of such services because of the lack of Federal standards regulating the process of their provision. The article presents the results of the empirical study, the main purpose of which was to reveal information about the work in the subjects of the Russian Federation. The task of this work is to provide access for socially-oriented non-profit organizations to socially useful services in the field of physical culture and mass sports (including information on the regulatory framework governing the process of providing relevant services). The results of monitoring indicated insufficient development of the regulatory field related to the regulation of the provision of socially useful services in the field of physical culture and mass sports. The article substantiates the need for developing federal standards for the effective provision of socially useful services through socially-oriented non-profit organizations in the field of physical culture and mass sports.

Ключевые слова:
социально ориентированные некоммерческие организации, государственное управление, социальная политика, физическая культура, спорт, массовый спорт, общественно полезные услуги

Keywords:
socially oriented nonprofit organizations, public administration, social policy, physical education, mass sport, social services

Литература:
Мерсиянова И.В., Беневоленский В.Б. Преимущества НКО как поставщиков социальных услуг: апробация в Российских условиях. Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. № 4. С. 7‒26.
Свириденко Е.Н., Митина Э.А. Стандартизация в системе государственного управления качеством товара. Инновационная наука. 2017. № 1. С. 91‒92.
Стырин Е.М., Плаксин С.М. Система государственных услуг как объект мониторинга в Российской Федерации. Вопросы государственного и муниципального управления. 2012. № 4. С. 66‒83.
Южаков В.Н. Качество государственных и муниципальных услуг: усилия и результаты административной реформы. Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 1. С. 52–72.
Salamon L., Toepler S. Government–nonprofit cooperation: Anomaly or necessity? Voluntas. 2015. № 6. P. 2155–2177.

References:
Mersiyanova I. V., Benevolenskii V. B. The comparative advantages of NPOS as social welfare services providers: an examination in the Russian context. Voprosy gosudarstvennogo i munitsipalnogo upravleniya. 2016. № 4. P. 7‒26. In Russian.
Salamon L., Toepler S. Government–Nonprofit Cooperation: Anomaly or Necessity? Voluntas. 2015. № 6. P. 2155–2177. In English.
Styrin E. M., Plaksin S. M. The system of public services as an object of monitoring in the Russian Federation. Voprosy gosudarstvennogo i munitsipalnogo upravleniya. 2012. № 4. P. 66‒83. In Russian.
Sviridenko E. N., Mitina E.A. Standardization process in the system of public goods quality management. Innovatsionnaya nauka. 2017. № 1. P. 91‒92. In Russian.
Yuzhakov V. N. The quality of public and municipal services: efforts and results of administrative reform. Voprosy gosudarstvennogo i munitsipalnogo upravleniia. 2014. № 1. P. 52–72. In Russian.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *