Коммуникативные стратегии в СМИ: образ России в современной Испании

Россия - Испания, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
О.В. Пироженко, Коммуникативные стратегии в СМИ: образ России в современной Испании // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2018, №1 (111)
, с. 98-101.

Ольга Викторовна Пироженкоа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2018-20-1-98-101

Аннотация:
Статья посвящена актуальным вопросам современности, связанным со средствами массовой информации и задачами, которые стоят перед журналистами. Автор рассматривает понятия «образ» и «имидж» страны, а также значение создания позитивного видения того или иного государства мировым сообществом. Сложности процессов взаимопонимания негативно влияют на выстраивание конструктивного диалога на межгосударственном уровне, что, в свою очередь, приводит к созданию напряжения и обострению в международных отношениях. Автор обосновывает положение, что формирование позитивного образа государства особенным образом влияет на внутренние и внешние факторы развития этого государства. Проблема рассматривается на примере России и Испании, уделяется особое внимание отражению в средствах массовой информации отношений двух стран и имиджа каждой из них в информационной политике партнера. Приводятся данные исследований тематики публикаций о нашей стране и их позиционированию в печатных изданиях Испании, а также важной роли, которую играют заголовки, активно воздействующие на коллективное сознание общества. В статье подчеркивается разница между образом России как страны и образом ее народа, а также влияние стереотипов, продолжающих оказывать воздействие на создание имиджа государств. Автор отмечает необходимость активно развивать и углублять российско-испанские связи в области культуры и образования, что позитивно повлияет на развитие российско-испанских отношений в целом.

Ключевые слова:
коммуникация, средства массовой информации, коммуникативные стратегии, образ и имидж стран, международные отношения, межгосударственные связи, российско-испанские отношения

Дата поступления статьи в редакцию:
24 февраля 2018 года

Литература:
Kotler P., Bowen J. T., Makens J. C. Marketing for hospitality and tourism (3rd ed.), Upper Saddle River: Prentice-Hall, 2003. In English
Kurlova I. V., Petanova A. U., Chubarova O. E. Myths about Russia, or bushy cranberries, Russian language Courses, M. 2016. In Russian
Pérez-Martín J., Sánchez-Jiménez, J. A. Análisis de la presencia de España en la prensa internacional, Real Instituto Elcano, 2015. In Spanish
Raspopova, S. S., Bogdan E. N. Fake news, Aspekt press, Moscow, 2018. In Russian
Ruíz Zafón C. La sombra del viento. Planeta, 2011. In Spanish
Teun A.van Dijk. Discourse and Power. Representation of dominance in language and communication. URSS M, 2015. In Russian
Teun A.van Dijk. Racismo y análisis crítico de los medios. Barcelona, Buenos Aires, México. Paídos, 1997. In Spanish

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *