Рекомендуемая ссылка на статью:
Андрей Андреевич Савенкова
аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
DOI: 10.22394/2070-8378-2018-20-2-109-113
Аннотация:
На сегодняшний день представители бизнеса в России сталкиваются с трудностями в оценке эффективности социальной деятельности корпораций. Публичная нефинансовая отчетность обычно бывает слишком объемной и сложной для понимания. Для упрощения процесса оценки в статье предлагается система основных индикаторов эффективности социальной деятельности бизнеса. Автором были отобраны и переработаны индикаторы из известных систем социальной отчетности, а также предложен ряд новых количественных и качественных показателей, призванных наиболее кратко проиллюстрировать эффективность деятельности бизнеса в сфере корпоративной социальной ответственности. Международные стандарты отчетности предлагают широкий спектр индикаторов, которые, несмотря на свою эффективность, являются недостаточными для полноценной оценки результативности социальной деятельности бизнеса для общества, а их избыточное количество затрудняет «считывание» этих показателей для всех заинтересованных сторон. Помимо оценки экономической, социальной и экологической результативности, система индикаторов ориентирована на решение одной из главных причин отстающего развития корпоративной социальной ответственности в России: недостаточного внимания средств массовой информации и общественности к социальным инициативам бизнеса. Автор констатирует: внешние заинтересованные стороны не склонны доверять оценочным суждениям, представленным в корпоративных информационных материалах. Поэтому бизнесу для продвижения своей социальной деятельности необходимо формировать дополнительные информационные материалы по корпоративной социальной ответственности.
Ключевые слова:
корпоративная социальная ответственность, устойчивое развитие, индикаторы эффективности социальной деятельности бизнеса, эффективность деятельности бизнеса, стейкхолдеры, контент-анализ, средства массовой информации
Дата поступления статьи в редакцию:
1 марта 2018 года
Литература:
Беляева И.Ю., Харчилава Х.П., Пухова М.М. Особенности интеграции корпоративной социальной ответственности в сфере распределения функций и полномочий между руководством корпорации. Вестник ТВГУУ. Сер.: «Экономика и управление». 2015. № 4. С. 219‒225.
Бичинев А.А. Международные и российские проблемы имплементации концепции создания общей ценности (Creating Shared Value). Экономика и управление: проблемы и решения. 2017. № 4. Т. 2(64). С. 124‒131.
Бичинев А.А. Проблемы координации деятельности в сфере корпоративной социальной ответственности в России. Вопросы управления. 2016. № 5(23). С. 113‒116.
Бичинев А.А., Филимонова Н.Н. Проблемы оценки и контроля социальной ответственности бизнеса в России. Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Сер.: «Экономика». 2016. № 2. С. 86–91.
Филимонова Н.Н. Сбалансированная система показателей. М.: ИБДА РАНХиГС, 2013. 41 с.
Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).