Индикаторы эффективности деятельности российского бизнеса

Выношу на защиту, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
А.А. Савенков, Индикаторы эффективности деятельности российского бизнеса // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2018, №2 (112)
, с. 109-113.

Андрей Андреевич Савенкова

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2018-20-2-109-113

Аннотация:
На сегодняшний день представители бизнеса в России сталкиваются с трудностями в оценке эффективности социальной деятельности корпораций. Публичная нефинансовая отчетность обычно бывает слишком объемной и сложной для понимания. Для упрощения процесса оценки в статье предлагается система основных индикаторов эффективности социальной деятельности бизнеса. Автором были отобраны и переработаны индикаторы из известных систем социальной отчетности, а также предложен ряд новых количественных и качественных показателей, призванных наиболее кратко проиллюстрировать эффективность деятельности бизнеса в сфере корпоративной социальной ответственности. Международные стандарты отчетности предлагают широкий спектр индикаторов, которые, несмотря на свою эффективность, являются недостаточными для полноценной оценки результативности социальной деятельности бизнеса для общества, а их избыточное количество затрудняет «считывание» этих показателей для всех заинтересованных сторон. Помимо оценки экономической, социальной и экологической результативности, система индикаторов ориентирована на решение одной из главных причин отстающего развития корпоративной социальной ответственности в России: недостаточного внимания средств массовой информации и общественности к социальным инициативам бизнеса. Автор констатирует: внешние заинтересованные стороны не склонны доверять оценочным суждениям, представленным в корпоративных информационных материалах. Поэтому бизнесу для продвижения своей социальной деятельности необходимо формировать дополнительные информационные материалы по корпоративной социальной ответственности.

Ключевые слова:
корпоративная социальная ответственность, устойчивое развитие, индикаторы эффективности социальной деятельности бизнеса, эффективность деятельности бизнеса, стейкхолдеры, контент-анализ, средства массовой информации

Дата поступления статьи в редакцию:
1 марта 2018 года

Литература:
Беляева И.Ю., Харчилава Х.П., Пухова М.М. Особенности интеграции корпоративной социальной ответственности в сфере распределения функций и полномочий между руководством корпорации. Вестник ТВГУУ. Сер.: «Экономика и управление». 2015. № 4. С. 219‒225.
Бичинев А.А. Международные и российские проблемы имплементации концепции создания общей ценности (Creating Shared Value). Экономика и управление: проблемы и решения. 2017. № 4. Т. 2(64). С. 124‒131.
Бичинев А.А. Проблемы координации деятельности в сфере корпоративной социальной ответственности в России. Вопросы управления. 2016. № 5(23). С. 113‒116.
Бичинев А.А., Филимонова Н.Н. Проблемы оценки и контроля социальной ответственности бизнеса в России. Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Сер.: «Экономика». 2016. № 2. С. 86–91.
Филимонова Н.Н. Сбалансированная система показателей. М.: ИБДА РАНХиГС, 2013. 41 с.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *