Применение технологий искусственного интеллекта в корпоративном управлении

Информационная эпоха, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
В.А. Бамбуров, Применение технологий искусственного интеллекта в корпоративном управлении // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2018, №3 (113)
, с. 23-28.

Вячеслав Алексеевич Бамбурова

аАО НПК «Северная Заря», АО «РИРВ»

DOI: 10.22394/2070-8378-2018-20-3-23-28

Аннотация:
В статье рассматриваются проблемы теории внедрения технологий искусственного интеллекта в систему корпоративного управления и, в частности, в работу советов директоров корпораций. Большие системные изменения ставят перед руководством компаний различных секторов экономики сложные вопросы, от своевременных и рациональных ответов на которые будет зависеть будущее возглавляемых ими предприятий. Эта проблема в современных условиях из теоретической плоскости перешла в практическую. Разрабатываются стратегии и долгосрочные программы развития российских государственных и частных компаний. Одной из ключевых задач совета директоров является предотвращение и нивелирование конфликтов, возникающих между акционерами и менеджерами, различными акционерами внутри корпорации и другими участниками системы корпоративного управления. Дополнение компетенций и навыков корпоративных директоров возможностями технологий искусственного интеллекта в обозримой перспективе способно значительно повысить уровень эффективности управления. Систематическая актуализация экспертного уровня, изучение внешней среды компании для формирования стратегического обзора является важнейшей задачей корпоративного директора. Внедрение алгоритмов искусственного интеллекта в систему управления корпорации позволит одновременно увеличить прозрачность бизнес-процессов компании для корпоративных директоров и акционеров и, с другой стороны, снизить издержки осуществления функции контроля с помощью автоматизации процессов отчетности и освобождения менеджмента от необходимости готовить регулярные доклады для совета директоров. Программные алгоритмы могут быть внедрены во все основные бизнес-операции предприятия, включая маркетинг, бухгалтерию, управление персоналом и производство.

Ключевые слова:
искусственный интеллект, корпоративное управление, совет директоров, корпорация, менеджмент, конфликты между акционерами и менеджерами, компетенции корпоративного директора

Дата поступления статьи в редакцию:
11 декабря 2017 года

Литература:
Бовыкин В.И. Философия искусственного интеллекта: проблемы терминологии и методологии. Философия и культура. 2012. № 8 (56). С. 96‒105.
Давлетшина Ю.М. Роль soft skills и hard skills в развитии карьеры. Гагаринские чтения. 2017. С. 1258‒1259.
Елизаров М.А. Перспективы и проблемы развития рынка интернета вещей. nauka-rastudent.ru. 2015. № 12. С. 35.
Филатов А., Джураев Э. Организация работы совета директоров: Практические рекомендации. М.: Альпина Паблишер, 2014. 172 с.
Шевченко И.В., Курузов М.В. Внутрикорпоративные агентские конфликты и их классификация. Финансы и кредит. 2014. № 10. С. 25‒30.
Domingos P. The master algorithm: how the quest for the ultimate learning machine will remake our world. Penguin UK, 2015. 352 p.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *