Стратегия как инструмент конкурентной политики субъектов предпринимательства

Ритм экономики

Рекомендуемая ссылка на статью:
Б.Б. Богоутдинов, А.Л. Баранников, Стратегия как инструмент конкурентной политики субъектов предпринимательства // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2017, №3 (107)
, с. 76-80.

Борис Борисович Богоутдинова

аООО «Консалтинговая компания «2Б Диалог»

Александр Лукьянович Баранниковb,c

bРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

сРоссийская академия естественных наук Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2017-19-3-76-80

Аннотация:
Стратегия, как один из основных инструментов эффективной борьбы в условиях конкуренции, наиболее востребована у субъектов малого предпринимательства. В условиях сокращающегося потребительского спроса и возрастающей конкурентной борьбы правильно сформулированная стратегия роста является залогом успеха и преимуществ. В рамках настоящей работы авторы анализируют влияние качественных составляющих на производительность компаний. Рассмотрены вопросы влияния качества разработки стратегии на эффективность хозяйственной деятельности. Проведен сравнительный анализ методов стратегического управления, на основании которого сделан вывод о значимости нишевой дифференциации и стратегического планирования субъектами малого предпринимательства. Представлены результаты исследований инвестиционной привлекательности субъектов малого предпринимательства Москвы за период с 2013 по второй квартал 2016 года, которые указывают на продолжающуюся стагнацию института предпринимательства. Кроме того, использован дополнительный мультипликатор C/S, характеризующий качественную составляющую политики управления расходами на предприятии. Сравнительный анализ данных, взятых по Москве, по представленному мультипликатору указывает на разнонаправленную динамику изменения эффективности управления затратами. В сфере оптовой и розничной торговли этот показатель за год сократился на 26,5%, до 0,47 руб. себестоимости на каждый рубль выручки, тогда как в сферах предпринимательской деятельности, связанных с обслуживанием населения, данный показатель вырос на 22,5%, до 0,62 руб., вследствие неэффективной стратегии управления затратами.

Abstract:
Strategy as one of the main tools of the efficient fight in a competitive environment is mostly in demand in small businesses. In the context of declining consumer demand and increasing competition, properly formulated growth strategy is the key to success and benefits. As part of this work, the authors analyze the impact of attribute-based components on the performance of companies. The questions of strategy development quality impact on the efficiency of economic activities are discussed. Strategic management methods are comparatively analyzed and the conclusion about the importance of niche differentiation and strategic planning by the subjects of small business entities is made based on the analysis. The results of Moscow small business entities investment attractiveness research for the period of 2013 – 2nd quarter of 2016 that point to continuing stagnation of enterprise institute are presented. Also the additional C / S multiplier characterizing the qualitative component of cost control policies across the enterprise is used. Comparative analysis on Moscow city represented by the multiplier indicates multidirectional dynamics of the cost management efficiency. In the wholesale and retail trade, the figure for the year decreased by 26.5% to 0.47 rubles per ruble of cost of revenue, whereas in the areas of business related to the service of the population this figure rose by 22.5% to 0.62 rubles due to inefficient cost management strategy.

Ключевые слова:
стратегия бизнеса, конкуренция, доходность бизнеса, институт предпринимательства

Keywords:
business strategy, competition, profitability of business, Institute for entrepreneurship

Литература:
Богоутдинов Б.Б. Малый бизнес России: анализ доходности и меры поддержки // Общество и экономика. 2016. № 6.
Богоутдинов Б.Б., Балаханова Д.К., Баранников А.Л., Иванова С.П. Проблемы доступа малого бизнеса к банковскому капиталу // Вестник РЭУ им Г.В. Плеханова. 2016. № 4 (88).
Полтерович В.М. Элементы теории реформ. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007.
Buzell R.D. & Gale B.T. The PIMS principles: Linking strategy and performance. New York: Free Press, 1987.
Mintzberg H. The design school: reconsidering the basic premises of strategic management. Strategic Management Journal. 1990. Vol. 11 (3).
Murphy G.B., Trailer J.W. & Hill R.C. Measuring performance in entrepreneurship research. Journal of Business Research. 1996. Vol. 36.
Porter M.E. Competitive strategy: Techniques for analyzing Industries and Competitors. New York: Free Press, 1980.
Porter M.E. What is strategy? Holland Management Review. 1996. Vol. 51.
Seth A. & Thomas H. Theories of the firm: implications for strategy research. Journal of Management Studies. 1994. Vol. 31 (2).
Venkatraman N. & Ramanujam V. Measurement of business performance in strategy research: a comparison of approaches. Academy of Management Review. 1986. Vol. 11.

References:
Bogoutdinov. B.B. Small business in Russia: the analysis of profitability and supportive measures. In: Society and economy. 2016. No 6. In Russian.
Bogoutdinov B.B., Balahanova D.K., Barannikov A.L., Ivanova S.P. Problems of bank capital accessibility for small business. In: Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2016. No 4 (88). In Russian.
Polterovich V.M. Elements of the theory of reform. M.: Publishing House Economy, 2007. In Russian.
Buzell R.D., & Gale B.T. The PIMS principles: Linking strategy and performance. New York: Free Press, 1987.
Mintzberg H. The design school: reconsidering the basic premises of strategic management. In: Strategic Management Journal. 1990. Vol. 11 (3).
Murphy G.B., Trailer J.W. & Hill R.C. Measuring performance in entrepreneurship research. In: Journal of Business Research. 1996. Vol. 36.
Porter M.E. Competitive strategy: Techniques for analyzing Industries and Competitors. New York: Free Press, 1980.
Porter M.E. What is strategy? In: Holland Management Review. 1996. Vol. 51.
Seth A. & Thomas H. Theories of the firm: implications for strategy research. In: Journal of Management Studies. 1994. Vol. 31 (2).
Venkatraman N. & Ramanujam V. Measurement of business performance in strategy research: a comparison of approaches. In: Academy of Management Review. 1986. Vol. 11.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *