Научные роты как кадровый ресурс военных научных организаций

Между властью и народом

Рекомендуемая ссылка на статью:
Е.Н. Карлова, А.Ю. Григоров, Научные роты как кадровый ресурс военных научных организаций // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2017, №3 (107)
, с. 25-30.

Екатерина Николаевна Карловаа
Андрей Юрьевич Григорова

аВоенно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина

DOI: 10.22394/2070-8378-2017-19-3-25-30

Аннотация:
Статья отражает результаты научно-исследовательской работы, проведенной в 2013‒2017 годах, цель которой заключалась в исследовании организационных и социально-педагогических аспектов научной деятельности военнослужащих научных рот. Предметом изучения являлась служебная деятельность операторов научной роты Военно-воздушных сил Российской Федерации. С момента своего образования в 2013 году научные роты прошли путь от локального эксперимента к полноценной сети подразделений, решающих теоретические и прикладные задачи в рамках различных научных направлений. Информационная открытость проекта вносит вклад в конструирование привлекательного образа Вооруженных сил Российской Федерации как надежного социального института, а также способствует росту мотивации операторов, их командиров и научных руководителей к достижению высоких показателей в работе. Исследование обнаружило, что новая форма военной службы по призыву позволяет гражданам выполнять свой патриотический долг без потери профессиональных компетенций. Большинство операторов выбрали службу в научной роте исходя из прагматичных соображений: чтобы пройти обязательную службу в армии, не отклоняясь при этом от выбранного профессионального пути, усовершенствовать и дополнить свои компетенции, получить новый опыт научно-исследовательской работы. Оценки военнослужащими различных аспектов и условий деятельности в научной роте в целом положительные. За время исследования наблюдался рост воинской идентичности, то есть операторы отождествляли себя с группой военнослужащих по призыву, а также, учитывая специфику службы, с офицерами. Авторы делают вывод о том, что идея призыва наиболее успешных выпускников гражданских вузов для службы в научных ротах за пять лет доказала свою жизнеспособность и продуктивность.

Abstract:
The article highlights the results of the research work carried out from 2013 to 2017, the aim of which was to study the organizational and socio-pedagogical issues of scientific work of the military of the research squadrons. Service activities of operators of the air force research squadrons was the subject of the study. Since their formation in 2013, research squadrons evolved from a local experiment to a fully fledged network of units solving theoretical and applied problems in terms of different scientific areas. Informational openness of the project contributes to the construction of an attractive image of the Armed forces of the Russian Federation as a reliable social institution, as well as contributes to the growth of motivation of the operators, their commanders and scientific supervisors to achieve higher results in work. The study showed that the new form of military conscription service enables citizens to perform their patriotic duty without loss of professional competencies. Most operators chose to be soldiers in the research squadrons based on pragmatic considerations: in order to pass compulsory service in the army without departing from the chosen professional path, to improve and augment research skills and to gain new research experience. The assessments given by the military to various aspects and conditions of activities in the research squadron in general are positive. During the period of the research the growth of the military identity was observed, in other words, the operators identified themselves with the group of the conscript military servicemen and, taking into consideration the specifics of the service, with the officers as well. The authors conclude that the idea of conscription of the successful graduates from civilian universities for services to research squadrons for five years has proven its viability and productivity.

Ключевые слова:
военная наука, военная социология, научные роты, военная служба по призыву, военно-научный комплекс, воинская идентичность, организационные и социально-педагогические аспекты научной деятельности

Keywords:
military science, military sociology, research squadrons, conscription military service, military-scientific complex, military identity, organizational and socio-pedagogical aspects of scientific activity

Литература:
Зибров Г.В. Опыт функционирования научных рот в контексте развития гражданско-военных отношений // Военная мысль. 2015. № 4.
Зинченко А.С. Пути повышения эффективности комплектования научных рот // Успехи современной науки. 2016. Т. 2. № 12.
Карлова Е.Н. Исторический опыт американской военной социологии // Социологические исследования. 2014. № 4.
Смирнов А.И. Факторы формирования доверия к российской армии // Социологические исследования. 2009. № 12.

References:
Karlova E.N. Istoricheskii opyt amerikanskoi voennoi sotsiologii [The historical experience of the USA military sociology] // Sotsiologicheskie issledovaniya. 2014. № 4. In Russian.
Smirnov A.I. Faktory formirovaniya doveriya k rossiiskoi armii [The factors of forming confidence to the Russian army] // Sotsiologicheskie issledovaniya. 2009. № 12. In Russian.
Zibrov G.V. Opyt funktsionirovaniya nauchnykh rot v kontekste razvitiya grazhdansko-voennykh otnoschenii [The practice of scientific units in the context of development of civil-military relations] // Voennaya mysl’. 2015. № 4. In Russian.
Zinchenko A.S. Puti povyscheniya effektivnosti komplektovaniya nauchnykh rot [Ways to increase the efficiency of recruitment of scientific units] // Uspekhi sovremennoi nauki. 2016. Vol. 2. № 12. In Russian.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *