Теоретические трудности образовательного стандарта подготовки государственных и муниципальных управленцев

Пространство образования

Рекомендуемая ссылка на статью:
В.Г. Горб, Теоретические трудности образовательного стандарта подготовки государственных и муниципальных управленцев // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2017, №2 (106)
, с. 58-63.

Виктор Григорьевич Горба

аУральский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2017-19-2-58-63

Аннотация:
Автор представил теоретическое понимание основных понятий государственного образовательного стандарта высшего образования, а также использовал системно-деятельностный подход к разрешению методологических трудностей проектирования образовательных программ по направлению подготовки 38.03.04 – «Государственное и муниципальное управление». В статье показана практика проектирования профессиональных целей конкретного учебного предмета. Одной из проблем остается соотношение понятий «профессиональная компетенция» и «профессиональная компетентность». Образовательные стандарты второго поколения содержали противоречившие друг другу понятия, но и стандарты третьего поколения имеют недостаток: заявлено, что образовательными целями являются формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций. При этом утверждаются различные целевые образовательные ориентиры (стремление, готовность, способность, понимание, владение, умение, оперирование). Однако признаком профессиональной компетенции вовсе не является стремление к чему-то, готовность к определенной деятельности или понимание особенностей каких-то процессов. В статье предлагается структурно-логическая схема формирования профессиональных качеств.

Abstract:
The author shows theoretical understanding of the basic concepts of the state educational standard for higher education and uses a system-activity approach to solution of methodological difficulties of designing the educational programs on specialty 38.03.04 – «State and municipal administration». The designing practice of the professional purposes for the particular academic subject is presented in the article.

Ключевые слова:
профессиональная компетенция, профессиональные цели образовательной деятельности, профессиональная компетентность, модель профессиональной компетентности государственного и муниципального управленца, компетентностный подход к проектированию содержания учебного предмета

Keywords:
professional competence, professional purposes of educational activity, professional competency, model of the professional competence of a state and municipal executive, competence approach to the design of the content of an academic subject.

Литература:
Горб В.Г. Методологические основы технологий конкурса, аттестации и квалификационного экзамена государственных гражданских служащих (учебно-методическое пособие) // Екатеринбург: Издательство Уральской академии государственной службы, 2010.
Горб В.Г. Принятие и исполнение государственных и муниципальных решений: учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. ин-та управления, 2017.
Горб В.Г. Системно-деятельностный подход к подготовке государственных и муниципальных служащих // Государственная служба. 2013, № 5.
Пономаренко Б.Т., Никульченко М.И. Компетентностный подход к профессиональному образованию государственных служащих // Государственная служба. 2015, № 3. Шамахов В.А. Новое качество подготовки государственных служащих // Государственная служба 2016, № 3.

References:
Gorb V.G. Prinyatie i ispolnenie gosudarstvennykh i municipal’nykh reschenii: uchebnoe posobie [Adoption and implementation of state and municipal decisions: A manual]. Ekaterinburg: Publishing house of the Urals Institute of Management, 2017. In Russian.
Gorb V.G. Metodologicheskie osnovy rekhnologii konkursa, attestacii i kvalifikacionnogo ekzamena gosudarstvennykh grazhdanskikh sluzhashchikh (uchebno-metodicheskoe posobie) [Methodological bases of the technologies of competition, certification and qualifying examination for state civil employees (study guide)] . In: Ekaterinburg: Publishing house of the Ural Academy of Civil Service, 2010. In Russian.
Gorb V.G. Sistemno-deyatel’nostnyi podkhod k podgotovke gosudarstvennykh i municipal’nykh sluzhashchikh [System-activity approach to training of state and municipal employees] In: Gosudarstvennaya sluzhba. 2013, № 5. In Russian.
Ponomarenko B.T., Nikulchenko M.I. Kompetentnostnyi podkhod k professional’nomu obrazovaniyu gosudarstvennykh skuzhashchikh [Competency-based approach to the vocational education of the civil servants] In: Gosudarstvennaya sluzhba. 2015, № 3. In Russian.
Shamakhov V.A. Novoe kachestvo podgotovki gosudarstvennykh sluzhashchikh [New quality of civil servants training] // Gosudarstvennaya sluzhba. 2016, № 3. In Russian.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *