Адаптация модели некоммерческой концессии к системе управления социально-экономическим развитием Костромской области

Региональная политика

Рекомендуемая ссылка на статью:
Е.В. Орлов, Адаптация модели некоммерческой концессии к системе управления социально-экономическим развитием Костромской области // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2017, №2 (106)
, с. 52-57.

Евгений Владимирович Орлова

аКостромской государственный университет

DOI: 10.22394/2070-8378-2017-19-2-52-57

Аннотация:
На примере Костромской области рассмотрено использование такого инструмента стимулирования развития субъектов Российской Федерации, как некоммерческая концессия, теоретические основы которой заложены автором в предшествующих работах. Автор раскрывает возможность построения систем управления на региональном и муниципальном уровне на единообразной основе, не противоречащих законодательству. Тем не менее, подчеркивается, что такие изменения требуют законодательного закрепления. При определении архитектуры предложенной системы управления регионом автор предлагает воспользоваться принципом соответствия органов регионального и муниципального управления органам федерального управления. Для оптимизации структуры органов управления предложено группировать их в соответствии с функциональным наполнением. Приведено схематическое видение такого разделения. Взаимосвязи органов управления представлены на примере деятельности органов управления образованием региона. Автор делает вывод о том, что отраслевые и функциональные департаменты в рамках некоммерческой концессии могут контролировать деятельность аналогичных органов муниципального управления, передавать им материальные и финансовые ресурсы, необходимые для деятельности подконтрольных им сфер муниципального хозяйства. Обратно поступает информация о выполнении программных документов, критических ситуациях, возникающих в подконтрольных сферах. Аналогично региональной складывается ситуация и на муниципальном уровне, где глава муниципалитета руководит деятельностью органов, управляющих финансами и образованием, возможно, через своих заместителей и получает от этих органов отчеты об их деятельности.

Abstract:
The non-profit concession, the theoretical foundations of which were laid by the author in the preceding works, is considered as a tool of stimulation of development of subjects of the Russian Federation on the example of the Kostroma region. The author reveals the possibility of building the management systems at the regional and municipal levels on a uniform basis consistent with the legislation. However, it is emphasized that these changes require legislative consolidation. While determining the architecture of the proposed system of regional governance, the author offers to use the principle of conformity of the bodies of regional and municipal management bodies of the Federal administration. To optimize the structure of the control the author proposes to group them according to the functionality. The schematic vision of such separation is given. The relationship of the management bodies is exemplified by the activities of the education authorities in the region. The author comes to the conclusion that the industrial and functional departments in the framework of the commercial concession can control the activities of the similar municipal management bodies, transfer material and financial resources necessary for the activities of the subordinated spheres of the municipal facilities. The information of the implementation of the program documents and crucial situations occurring in the subordinated spheres returns as feedback. The situation is similar to the regional one at the municipal level where the head of the municipality controls the activities of the bodies managing the finances and education, possibly, through his or her deputies and receives reports about their activities from these bodies.

Ключевые слова:
регион, муниципалитет, некоммерческая концессия, моделирование, социально-экономическое развитие

Keywords:
region, municipality, non-commercial concession, modeling, social and economic development

Литература:
Боженко С.В., Орлов Е.В., Брут-Бруляко А.А. Стратегические направления пространственного развития Костромской области // Региональная экономика: теория и практика. 2012. № 41. С. 14–25.
Залогов Н.А. Российские ученые о местных финансах во второй половине XIX – начале XX вв. // Финансы. 2010. № 1. С. 70–73.
Исупова С. Финансовые основы местного самоуправления в Германии и России // Муниципальная власть. 2012. № 4. С. 86–96.
Костромская область. Статистический ежегодник. В двух томах. Том 1.: Стат. сб. / Костромастат. К., 2015. 148 с.
Кузнецова А.Н. Местный бюджет: ретроспектива теории и практики формирования // Финансы и кредит. 2007. № 48. с. 47–51.
Мамон Н.В., Орлов Е.В., Калинина Е.В. Определение потенциала и формирование региональных промышленных кластеров // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 16. С. 7–20.
Орлов Е.В. Разработка предложений, направленных на формирование лесопромышленного кластера в Костромской области // Вестник Костромского государственного технологического университета. Серия «Экономические науки». Кострома: КГТУ, 2014. № 1 (4). С. 26–30/
Федорова Е.А. Применение зарубежного опыта внедрения инфраструктурных облигаций // Финансы. 2010. № 3. С. 73–77.

References:
Bozhenko S.V., Orlov E.V., Brut-Bruliako A.A. Strategicheskie napravleniia prostranstvennogo razvitiia Kostromskoi oblasti [Strategic directions of territorial development of the Kostroma region]. In: Regional’naia ekonomika: teoriia i praktika. 2012. № 41. P. 14–25. In Russian.
Zalogov N.A. Rossiiskie uchenye o mestnykh finansakh vo vtoroi polovine XIX – nachale XX vv. [Russian scientists about local finance in the second half of the XIX – beginning of the XX centuries.]. In: Finansy. 2010. № 1. P. 70–73. In Russian.
Isupova S. Finansovye osnovy mestnogo samoupravleniia v Germanii i Rossii [Financial fundamentals of local governance in Germany and Russia]. In: Munitsipal’naia vlast’. 2012. № 4. P. 86–96. In Russian.
Kostromskaia oblast’. Statisticheskii ezhegodnik. V dvukh tomakh. [The Kostroma region. Statistical yearbook. In 2 volumes]. Vol 1.: Stat.sb./Kostromastat. K., 2015. In Russian.
Kuznetsova A.N. Mestnyi biudzhet: retrospektiva teorii i praktiki formirovaniia [Local budget: retrospective of theory and practice of formation]. In: Finansy i kredit. 2007. № 48. P. 47-51. In Russian.
Mamon N.V., Orlov E.V., Kalinina E.V. Opredelenie potentsiala i formirovanie regional’nykh promyshlennykh klasterov [Determination of the potential and formation of the regional industrial clusters]. In: Regional’naia ekonomika: teoriia i praktika. 2014. № 16. P. 7–20. In Russian.
Orlov E.V. Razrabotka predlozhenii, napravlennykh na formirovanie lesopromyshlennogo klastera v Kostromskoi oblasti [Development of the offers aimed at the formation of the wood industry cluster in the Kostroma region]. In: Vestnik Kostromskogo gosudarstvennogo tekhnologicheskogo universiteta. Kostroma: KGTU, 2014. № 1 (4). P. 26–30. In Russian.
Fedorova E.A. Primenenie zarubezhnogo opyta vnedreniia infrastrukturnykh obligatsii [Usage of the foreign experience of implementation of the infrastructural obligations]. In: Finansy. 2010. № 3. P. 73–77. In Russian.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *