Особенности муниципально-частного партнерства в России и Монголии

Ритм экономики, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Ганболд У., Особенности муниципально-частного партнерства в России и Монголии // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2024, №2 (148)
, с. 78-82.

Унэнч Ганболда

аМэрия г. Улан-Батора

DOI: 10.22394/2070-8378-2024-26-2-78-82

Аннотация:
Муниципально-частное партнерство, будучи разновидностью публично-частного партнерства, не без основания считается наиболее пригодным инструментом для решения многочисленных задач модернизации инфраструктуры муниципалитетов, призванным обеспечить достижение лучших параметров качества жизни местного населения. Однако, как показал сравнительный анализ законодательства России и Монголии, практика его реализации существенно различается. В России органам местного самоуправления предоставлены более широкие полномочия в принятии решений относительно подобной формы использования муниципального имущества, что, по мнению автора, в большей мере отвечает интересам населения муниципальных образований. Вместе с тем правовое регулирование этих отношений не лишено недостатков, что дает основание говорить о необходимости дальнейшего его совершенствования, развития публично-частного партнерства на уровне муниципальных образований. ВbМонголии оно должно быть связано с расширением полномочий органов местного самоуправления по принятию самостоятельных решений об их использовании, а в Россииb– с обеспечением всего многообразия форм их реализации, требующих системного нормативного закрепления. Муниципально-частное партнерство может находить свое воплощение в самых разных организационно-правовых формах, каждая из которых обладает существенной спецификой, при этом всем им свойственен долгосрочный характер взаимоотношений частного и публичного партнеров, объединяющих свои ресурсы и соразмерно распределяющих возникающие при реализации совместных проектов риски.

Ключевые слова:
публично-частное партнерство, концессионные соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, офсетные контракты, инфраструктурное обеспечение, правовое регулирование

Дата поступления статьи в редакцию:
14 апреля 2024 года

Литература:
БаатарЧ.Төр хувийнхэвшлийнтүншлэлийнталаарх онолынзарим асуудалд. Политологи – Politology. 2018. № 16 (489). P. 44–58.
Бурков А. Муниципально-частное партнерство как инструмент развития муниципалитетов. Самоуправление. 2012. № 5. С. 6–7. EDN: OXZFVB
Дубская О.С. Институт муниципально-частного партнерства как инструмент совершенствования использования муниципальнойсобственностивколлективныхинтересах. Tеrrа economicus. 2011. Т. 9. № 4. Ч. 2. С. 25–28.
Изотов А. Муниципально-частное партнерство как путь развития муниципальных образований. Российская муниципальная практика. 2017. № 1. С. 20–23.
Кабанова И.Е. Правовые основы и практика реализации муниципально-частного партнерства. Юрист. 2018. № 4. С. 11–17. DOI: 10.18572/1812-3929-2018-4-11-17. EDN: XMPCTJ
Шевченко Е.А. Муниципально-частное партнерство как механизм обеспечения экономического развития муниципальных образований. Вестник АПК Ставрополья. 2012. № 4 (8). С. 96–99.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *