Программы наставничества в развитии менеджмента компаний и трансформации бизнеса

Кадровые технологии, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Большакова Ю.М., Программы наставничества в развитии менеджмента компаний и трансформации бизнеса // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2024, №3 (149)
, с. 49-54.

<strong><span dir=»ltr»>Юлия Михайловна Большакова</span></strong><span dir=»ltr»><sup>а</sup></span>

 

<p style=»text-align: justify;»><sup>а</sup><strong>Коми республиканская академия государственной службы и управления </strong></p>

 

<p style=»text-align: justify;»><span dir=»ltr»>DOI: 10.22394/2070-8378-2024-26-3-49-54</span></p>

<p style=»text-align: justify;»><strong>Аннотация:</strong>

В статье приведены стратегические направления использования потенциала института наставничества в современном бизнес-менеджменте. В этом контексте рассматриваются задачи менеджмента компаний по отношению к работникам, анализируются задачи организационных трансформаций, повышения требований к корпоративной культуре. Использование теории социального действия И. Гоффмана позволяет раскрыть соответствующий потенциал наставничества в сфере бизнес-менеджмента. Наставничество в бизнесе основано на системе доверительных отношений, формирует безопасную среду для коммуникации и необходимую конфиденциальность в плане лидерства и треков профессиональной карьеры сотрудников компании. В статье подчеркивается значение наставничества и коучинга как инструмента повышения эффективности менеджмента компании в современных условиях. Наставничество хорошо известно как способ профессионального развития персонала, однако его можно рассматривать и как важный элемент передачи неявных знаний и организационное обучение, при этом затраты на наставничество для компаний относительно невелики. Программы наставничества способствуют развитию личных и организационных корпоративных коммуникаций, имеют тенденцию к расширению за пределы организационных границ. Показано, что институт наставничества позволяет улучшить показатели по целому ряду направлений, включая открытие новых направлений на рынках, расширяя экосистему предпринимательской деятельности.</p>

 

<p style=»text-align: justify;»><strong>Ключевые слова:

</strong>наставничество, менеджмент, управление компанией, коучинг, консалтинг </p>

<p style=»text-align: justify;»><strong>Дата поступления статьи в редакцию:

</strong>22 апреля 2024 года</p>

 

<p style=»text-align: justify;»><strong>Литература:</strong>

Архипова Н.И. Исследования HR-бренда // Бренд-менеджмент в управлении персоналом: учебное пособие. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2020. С. 69–100. EDN: PTJJHG

Мясоедов С.П., Борисова Л.Г. Кросс-культурный менеджмент: Учебник (Бакалавр и магистр. Академический курс) / 3-е изд. М.: Юрайт, 2019.

Шубкина М.С., Архипова Н.И. Совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала в организации // Юность науки: Сборник студенческих научных статей. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2019. С. 373– 379. EDN: TATKMN

Allen T.D., Smith M.A., Mael F.A., Gavan O’Shea P., Eby L.T. Organization-level mentoring and organizational performance within substance abuse centers. Journal of Management. 2009. No. 35. P. 1113–1128. In English

Bickerich K., Michel A. Wenn’s turbulent wird – Forschungsprojekt zu Coaching bei Veränderungen in Organisationen. Coaching Magazin. 2012. No. (3). P. 44–49.

Blickle G., Boujataoui С. Mentoren, Laufbahn und Geschlecht: Eine Feldstudie mit Führungskräften aus dem Personalbereich. Zeitschrift für Arbeits- und Organisationspsychologie. 2005. No. 49. Р. 1–11.

Blickle G., Witzki A.H., Schneider P.B. Self-initiated mentoring and career success: A predictive field study. Journal of Vocational Behavior. 2009. No. 74. P. 94–101. In English

Bozionelos N., Bozionelos G., Polychroniou P., Kostopoulos K. Mentoring receipt and personality: Evidence for non-linear relationships. Journal of Business Research. 2014. No. 67. P. 171–181. In English

Clutterbuck D. Diversity and the Mentoring Connection – Part One. Coach and Mentor. The Journal of the Oxford School of Coaching and Mentoring. 2006. No. 6. Р. 16–17. In English

Covaleksi M.A., Dirsmith M.W, Heian J.B., Samuel S. The Calculated and the Avowed: Techniques of Discipline and Struggles over Identity in Big Six Public Accounting Firms. Administrative Sciences Quarterly. 1998. No. 43 (2). P. 293–328. In English

Davidsson P., Honig B. The role of social and human capital among nascent entrepreneurs. Journal of Business Venturing. 2003. No. 18 (3). P. 301–331. In English

Feeney M.K., Bozeman B. Mentoring and network ties. Human Relations. 2008. No. 61 (12). P. 1651–1676. In English

Higgins M.C., Kram K.E. Reconceptualizing Mentoring at Work: A Developmental Network Perspective. Academy of Management Review. 2001. No. 26. P. 264–288. In English

Höher, F. Übersicht über den aktuellen Forschungsstand zu Mentoring. In: Vernetztes Lernen im Mentoring. Springer VS, Wiesbaden. 2014. https://doi.org/10.1007/978-3-658-05150-1_2

Organ D.W. Organizational citizenship behavior: It’s construct cleanup time. Human Performance. 1997. No. 10. P. 85–97. In English

Passmore J. Coaching & Mentoring: The role of experience and sector knowledge. International Journal of Evidence based Coaching and Mentoring. 2007. PROSCI. Best practices in change management. 2018 edition. PROSCI benchmarking report. 2018. P. 186. In English

Stober D.R. Making it stick: Coaching as a tool for organizational change. Coaching: An International Journal of Theory, Research and Practice. 2008. No. 1 (1). Р. 71–80. In English

Sue‐Chan C., Latham G.P. The relative effectiveness of expert, peer and self-coaches. Applied Psychology. 2004. No. 53 (2). P. 260–278. In English

 

 

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

 

</p>

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *