Рекомендуемая ссылка на статью:
<strong><span dir=»ltr»>Александр Олегович Бучнев</span></strong><span dir=»ltr»><sup>а</sup></span>
<strong><span dir=»ltr»>Олег Алексеевич Бучнев</span></strong><span dir=»ltr»><sup>а</sup></span>
<p style=»text-align: justify;»><sup>а</sup><strong>Московский энергетический институт</strong></p>
<p style=»text-align: justify;»><span dir=»ltr»>DOI: 10.22394/2070-8378-2024-26-3-55-61</span></p>
<p style=»text-align: justify;»><strong>Аннотация:</strong>
Современные тенденции в отечественном образовании предполагают переход от методологии простой передачи знания к технологии «научить учиться», что, в свою очередь, требует адекватного методического обеспечения лекционных и семинарских занятий. Предлагаемая в статье методика направлена на комплексное использование лучших образовательных практик в условиях повышающейся информатизации общества, на повышение мотивации студентов, развитие их критического и творческого мышления и создание непрерывного образовательного процесса с использованием трех ключевых составляющих: система дистанционного образования, коммуникационная платформа и интернет-формы для проведения опросов. Предлагается апробированный алгоритм практического и эффективного применения разработанной методики обучения на базе информационно-коммуникационных технологий. В статье отмечается, что благодаря такой концепции преподаватель также получает значительно более широкий инструментарий доведения образовательного материала, нежели при использовании традиционных техник преподавания или отдельных интернет-технологий, активно включает студентов в процесс обучения. Кроме повышения эффективности процесса обучения данная методика положительно повлияет на общее качество образования как за счет повышения вовлеченности студентов, так и за счет раскрытия новых возможностей в заданной концепции посредством сочетания форм строгой отчетности и свободных коммуникаций между студентом и преподавателем.</p>
<p style=»text-align: justify;»><strong>Ключевые слова:
</strong>образовательное пространство, интернет-пространство, информационные технологии, виртуализация, научить учиться, интерактивные формы, онлайн-обучение</p>
<p style=»text-align: justify;»><strong>Дата поступления статьи в редакцию:
</strong>25 апреля 2024 года</p>
<p style=»text-align: justify;»><strong>Литература:</strong>
Бермус А.Г. Теоретическая педагогика: учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2024.
Всемирный доклад по образованию / ЮНЕСКО-М.: UNESCO Publishing. Магистр-пресс, 2000.
Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.: Педагогика, 1989.
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. 4-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2000.
Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева и др.; под ред. Л.П. Крившенко. М.: ТК Велби, Проспект, 2010.
Циолковский К.Э. Двигатели прогресса. Изобретатель и рационализатор. 1980. № 3. С. 32–34.
Issing L.J, Schaumburg H. Educational Technology as a Key to Educational Innovation: State of the Art. Report from Germany. Tech Trends. 2001. Vol. 45. No. 6. P. 23–28. https://doi. org/10.1007/BF02772017. In English
Orozco-Gomez G. Can we be more creative in thinking about how to scale up educational innovation? Journal of Educational Change. 2006. Vol. 7. P. 25–31. https://doi.org/10.1007/ s10833-006-9011-9. In English
Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).
</p>