Рекомендуемая ссылка на статью:
<strong><span dir=»ltr»>Денис Сергеевич Конанчук</span></strong><span dir=»ltr»><sup>а</sup></span>
<p style=»text-align: justify;»><sup>а</sup><strong>Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации </strong></p>
<p style=»text-align: justify;»><span dir=»ltr»>DOI: 10.22394/2070-8378-2024-26-3-62-69</span></p>
<p style=»text-align: justify;»><strong>Аннотация:</strong>
Компании и организации по всему миру столкнулись с новым вызовом – увеличением количества бизнес-экосистем, что размывает границы отраслей и приводит к росту конкуренции за клиентов и талантливых сотрудников. Руководители вынуждены адаптировать стратегии и бизнес-модели своих организаций, где главной целью становится удержание клиентов и сотрудников в контуре своих компаний за счет опыта взаимодействия и персонализированных решений. Это приводит к изменению характера конкуренции на национальных и глобальных рынках. Сотрудникам приходится работать и показывать результат в ситуации неопределенности, которая связана не только с воспроизводством стандартных процессов, но и с запуском проектов изменений. Для этого требуются новые гибридные навыки: фокус на себе и на клиенте, устойчивость и гибкость, работа в команде и лидерство, цифровые и профессиональные компетенции, которые должны быть развиты одновременно. Ответом на этот вызов становится возможность обучения в течение всей жизни. Образовательная экосистема – это не революция, а следующий уровень развития функций обучения и развития сотрудников организации. Ее задача – поддержать рост бизнеса экосистем и закрепить лучшие практики образовательного и карьерного развития как внутри, так и за пределами организации. Это требует нового взгляда на развитие самой компании, основанного на гибкости, персонализации и партнерстве.</p>
<p style=»text-align: justify;»><strong>Ключевые слова:
</strong>управление талантами, бизнес-экосистема, образовательная экосистема, обучение и развитие персонала</p>
<p style=»text-align: justify;»><strong>Дата поступления статьи в редакцию:
</strong>24 мая 2024 года</p>
<p style=»text-align: justify;»><strong>Литература:</strong>
Абрамов В.И., Глухова Е.В., Семенков К.Ю. Цифровая трансформация системы развития и обучения персонала предприятий. Лидерство и менеджмент. 2023. Т. 10. № 1. С. 189– 202. https://doi.org/10.18334/lim.10.1.117182. EDN: WZMEAJ
Галина А.Э., Малютина Е.В., Уколова Т.А. Современные подходы к профессиональному развитию и обучению персонала в организации. Экономика и управление: научно-практический журнал. 2023. № 1 (169). С. 88–93. https://doi. org/10.34773/EU.2023.1.14. EDN: CFKVPH
Казаева Е.А., Вшивцева А.С. Проблемы организации системы обучения персонала: традиции и перспективы развития. Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2023. T. 12. № 2. С. 95–99. https://doi. org/10.12737/2305-7807-2023-12-2-95-99
Черненко В.А., Воронов А.А. Экосистемы – определяющий вектор развития национальной экономики. Экономический вектор. 2021. № 4 (27). С. 169–173. https://doi. org/10.36807/2411-7269-2021-4-27-169-173. EDN: MPOOWF
Demil B., Lecocq X. “Business model thinking”, business ecosystems and platforms: The new perspective on the environment of the organization. Dans Management. 2018. Vol. 21. P. 1213– 1228. https://doi.org/10.3917/mana.214.1213. In English
Gawer A, Cusumano M. Industry Platforms and Ecosystem Innovation. J. Prod. Innov. Manag. 2013. No. 3. P. 417–433. https://doi. org/10.1111/jpim.12105. In English
Hecht M., Crowley K. Unpacking the Learning Ecosystems Framework: Lessons from the Adaptive Management of Biological Ecosystems. Journal of the Learning Sciences. 2019. Vol. 29 (2). P. 1–21. https://doi.org/10.1080/10508406.2019.1693381. In English
Iansiti M., Levien R. Strategy as ecology. Harvard Business Review. 2004. Vol. 82 (3). P. 68–78. In English
Jacobides M.G. In the ecosystem economy, what’s your strategy? Harvard Business Review. 2019. Vol. 97 (5). P. 128–137. In English
Johnson W. Developing employees. Your organization needs a learning ecosystem. Harvard Business Review. 2019. https:// hbr.org/2019/07/your-organization-needs-a-learning-ecosystem. In English
Moore J.F. Predators and Prey: A New Ecology of Competition. Harvard Business Review. 1993. Vol. 71 (3). P. 75–83. EDN: BOKNEH. In English
Roberts P. Employee lifetime value and cost modelling // People Analytics in the Era of Big Data. 2016. P. 255–281. https://doi. org/10.1002/9781119083856.ch10. In English
Seufert E.B. Freemium metrics // Seufert E.B. Freemium economics. Leveraging Analytics and User Segmentation to Drive Revenue. San Francisco, 2014. In English
Taylor F.W. The Principles of Scientific Management. N.Y.; L., 1911. In English
Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).
</p>