Геополитика в шоколаде

Мир в движении, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Л.О. Терновая, Геополитика в шоколаде // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2017, №4 (108)
, с. 90-95.

Людмила Олеговна Терноваяа

аМосковский автомобильно-дорожный государственный технический университет

DOI: 10.22394/2070-8378-2017-19-4-90-95

Аннотация:
Предметное поле геополитики охватывает все области международной безопасности, включая продовольственную безопасность. Ее обеспечение зависит от производства и потребления нескольких ключевых продуктов. То, что в их число входит шоколад, объясняется его целебными свойствами, известными давно, но получившими обоснование в прошлом веке. Шоколад активно применяли военные, путешественники. Шоколад входил в число товаров, поставлявшихся по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны. С этим продуктом связана захватывающая история его освоения в Старом Свете, которая началась пятьсот лет назад после открытия Америки. Испания, получившая какао-бобы первой, объявила их стратегическим продуктом и запретила распространение сырья и рецептуры шоколада за границу. Другие европейские страны развернули борьбу за обладание знаниями изготовления шоколада. В этой конкуренции они преуспели, захватывая новые территории и рынки. Создавалась жесткая связь между метрополиями и колониями, которые распределили роли потребителей шоколада и производителей сырья. После распада колониальных империй регулирование отношений участников рынка какао вступило в новый этап. В современном мире имеются международные организации, стремящиеся оказывать помощь государствам в улучшении практик сельского хозяйства, обеспечении здорового питания и продовольственной безопасности. Среди них — международные организации по сырьевым товарам. В отличие от организаций экспортеров углеводородов, Международная организация по какао объединяет и производителей, и потребителей шоколада. Частью геополитической борьбы стала жесткая реклама по продвижению национальных брендов шоколада на мировой рынок. Регулярность проведения международных конференций объясняется актуальностью проблем, обсуждаемых их участниками. В повестку дня входят, в первую очередь, вопросы качества и безопасность продуктов питания. ICCO разработала рекомендации по здоровому рациональному питанию с учетом питательных свойств какао и шоколада. Предметом обсуждения становятся задачи охраны окружающей среды, повышения экономической и социальной устойчивости в результате культивирования какао.

Abstract:
The subject field of geopolitics covers all areas of international security, including food security. Its provision depends on the production and consumption of several key products. The fact that chocolate is included in their number is explained by its healing properties, known long ago, but received justification in the last century. Chocolate was actively used by the military, travelers. Chocolate was one of the goods that were supplied by Lend-Lease during the Great Patriotic War. This product is associated with an exciting history of its development in the Old World, which began five hundred years ago after the discovery of America. Having obtained the first cocoa beans Spain declared them a strategic product and banned the spread of raw materials and recipes of chocolate abroad. Other European countries have launched a battle for knowledge of producing chocolate. They succeeded in this competition, capturing new territories and markets. A rigid connection was created between the metropolitan countries and the colonies, which divided the roles of consumers of chocolate and producers of raw materials. After the collapse of the colonial empires the regulation of the relations of cocoa market participants entered a new stage. In today’s world, there are international organizations seeking to help States improve their agricultural practices, ensure healthy nutrition and food security. Among them are international organizations on primary commodities. Unlike the organizations of hydrocarbon exporters, the International Cocoa Organization unites both producers and consumers of chocolate. The part of the geopolitical struggle was tough advertising for the promotion of national brands of chocolate on the world market.The holding frequency of the international conferences can be explained by the topicality of the problems, discussed by their participants. The agedna includes, first of all, the issues of the quality and the safety of the food products. ICCO developed the recomendations for the healthy rational nutrition taking into consideration the nutritive properties of cocoa and chocolate. The goals of environmental protection, improving the economical and social stability as the result of cultivation of cocoa are becoming the main topics of conversations.

Ключевые слова:
геополитика, шоколад, Международная организация по какао, колонии, санкции, реклама, национальный бренд

Keywords:
geopolitics, chocolate, International Cocoa Organization, colonies, sanctions, advertising, national brand

Литература:
Ершова Г.Г., Беляев Д.Д. Взбивая пену шоколада. Какао в Древней Америке. М.: Этерна, 2012.
Колева М.С. Шоколад. История любви. М.: Олма Медиа Групп, 2013.
Менделеев Д.И., Борман Ж. Шоколад // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). СПб.: Семеновская Типолитография (И.А. Ефрона), 1890—1907.
Плавская Е. Американцы верят, что шоколадное молоко дают коричневые коровы // Известия. 2017. 17 июня.
Саагун Б. де. Общая история о делах Новой Испании. Книги X— XI: Познания ацтеков в медицине и ботанике / ред. и пер. С. А. Куприенко. К.: Видавець Купрієнко С.А., 2013.
Сафронов С.В. Черному шоколаду – светлое будущее. К итогам Конференции ООН по какао // Независимая газета. 2010. 23 июля.

References:
Ershova G.G., Beljaev D.D. Vzbivaja penu shokolada. Kakao v Drevnej Amerike. [Beating up the foam of chocolate. Cocoa in the ancient America.] — M.: Jeterna, 2012. In Russian.
Koleva M.S. Shokolad. Istorija ljubvi. [Chocolate. The history of love.] — M.: Olma Media Grupp, 2013. In Russian.
Mendeleev D.I., Borman Zh. Shokolad [Chocolate.] // Jenciklopedicheskij slovar’ Brokgauza i Efrona: v 86 t. (82 t. i 4 dop.). SPb.: Semenovskaja Tipolitografija (I.A. Efrona), 1890—1907. In Russian.
Plavskaja E. Amerikancy verjat, chto shokoladnoe moloko dajut korichnevye korovy [The Americans believe that the chocolate milk is produced by brown cows] // Izvestija. 2017. 17 ijunja. In Russian.
Saagun B. de. Obshhaja istorija o delah Novoj Ispanii. Knigi X—XI: Poznanija astekov v medicine i botanike [General history about the affairs of the New Spain, books X-XI: knowledge of the Aztecs in medicine and botanics.] / Red. i per. S. A. Kuprienko. — K.: Vidavec’ Kuprієnko S.A., 2013. In Russian.
Safronov S.V. Chernomu shokoladu – svetloe budushhee. K itogam Konferencii OON po kakao [Black chocolate will have the bright future. Summarizing the results of the UN conference dedicated to cocoa.] // Nezavisimaja gazeta. 2010. 23 ijulja.. In Russian.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *