Профессиональное развитие государственных гражданских служащих на основе ИКТ

Между властью и народом, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
А.В. Зеленцов, К.В. Носачев, А.М. Колесников, Л.Ю. Красивская, Т.Б. Батуева, Профессиональное развитие государственных гражданских служащих на основе ИКТ // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2017, №5 (109)
, с. 30-36.

Александр Викторович Зеленцова
Константин Владимирович Носачева
Алексей Маркович Колесникова
Людмила Юрьевна Красивскаяа
Татьяна Будаевна Батуеваа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2017-19-5-30-36

Аннотация:
В настоящей статье рассмотрены актуальные проблемы, связанные с профессиональным развитием государственных гражданских служащих Российской Федерации, а также предложены направления совершенствования такого развития с применением современных возможностей информационно-коммуникационных технологий. На сегодняшний день цифровая экономика представляется следующим шагом развития программ информационного общества, что должно отразиться и на всех взаимодействиях государственных служащих с населением и бизнесом в рамках трехстороннего коммуникативного процесса. Государство переходит к реализации сервисной модели по принципу «одного окна» в режиме 24/7, которая должна позволить всем категориям граждан получать высококачественные услуги, независимо от географического места проживания и времени суток, каждый день недели. Решение указанных проблем возможно через совершенствование федерального законодательства и расширение использования информационно-коммуникационных технологий в сфере профессионального развития государственных гражданских служащих, что позволит организовать индивидуальный учебный план с помощью создания личного кабинета обучаемого, который будет доступен ему со своего рабочего места, а в перспективе – в мобильной форме из любого места пребывания, независимо от времени суток или дня недели, по принципу 24/7. Расширенные возможности по прохождению дополнительных образовательных программ могут позволить отслеживать интенсивность нагрузки, точки остановки, организовывать промежуточное и итоговое тестирование, а также выводить компактно результаты в графическом виде на «витрине данных» для более объективной оценки достигнутых результатов и выстраивания рейтингов обучаемых. Все это должно способствовать повышению мотивации государственных гражданских служащих к непрерывному профессиональному развитию, и, как следствие, росту уровня их квалификации

Abstract:
The current problems connected with professional development of the public civil servants of the Russian Federation are considered in the article and also, the directions of improvement of such development with application of modern opportunities of information and communication technologies are offered. Now the digital economy is represented by the following step of development of programs of information society that must also affect all interactions of public servants with the population and business within the tripartite communicative process. The state starts realizing the service strategy by the principle of ‘one window’ in the mode 24/7 allowing all categories of citizens to receive high-quality services irrespective of the geographical place of residence and time of the day, every day of the week. The solution to these problems is possible through the improvement of the Federal legislation and the increased use of information and communication technologies in the field of professional development of civil servants allowing to organize an individual training plan by creating a personal account of the student. This account will be available for him from his workplace, and in the future – in mobile form from any residence, regardless of time of the day or day of the week, 24/7. Expanded opportunities for passing of additional educational programs will allow to keep track of work intensity, stop points, to organize intermediate and total testing and also to present results compactly in a graphic form on ‘a show-window of data’ for more objective assessment of the achieved results and forming of ratings of trainees. All that is to promote increase in motivation of the public civil servants to continuous professional development, and, as a result, growth of level of their qualification. In order to maximize the implementation of such strategies it is necessary to determine the inner sources of growth and priorities of development of the state civil service. First of all it is necessary to pay attention to the main resource that must provide the economy growth and development of the social sphere — the highly-qualified personnel.

Ключевые слова:
государственная гражданская служба, информационно-коммуникационные технологии, личный кабинет, кадровый состав, профессиональное развитие, информационная система, мотивация к профессиональному развитию

Keywords:
state civil service, information and communication technologies, a private office, personnel structure, professional development, an information system, motivation to professional development

Литература:
Зайковский В.Н. «Сервисное государство»: новая парадигма или современная технология государственного управления? Национальные интересы: приоритеты и безопасность. М.: Финансы и кредит, 2014. С. 18‒28.
Набиуллина Э.С. Тезисы выступления «Итоги реализации федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по развитию государственного управления в 2008‒2011 годах». М., 2012: http://economy.gov.ru/minec/press/news/doc20120322_19
Орлов С. Время облаков. Журнал сетевых решений / LAN. 2017. № 6: https://www.osp.ru/lan/2017/06/13052250
Cloud Computing Comes of Ages / Harvard Business Review Analytic Services sponsored by Oracle, 2015. P. 2‒3.

References:
Cloud Computing Comes of Ages. Harvard Business Review Analytic Services sponsored by Oracle, 2015. P. 2‒3. In English.
Nabiullina E.S. Theses of the speech ‘Results of the implementation by federal executive bodies and the highest executive bodies of state power of the subjects of the Russian Federation of measures to develop public administration in 2008‒2011’. M., 2012: http:// economy.gov.ru/minec/press/news/doc20120322_19. In Russian.
Orlov S. Cloud Time. In: Zhurnal setevykh reschenii / LAN. 2017. № 6: https://www.osp.ru/lan/2017/06/13052250. In Russian.
Zaikovskii V.N. ‘Service state’: a new paradigm or modern technology of public administration? In: Natsionalnye interesy: prioritety i bezopasnost. М.: Finansy i kredit, 2014. P. 18‒28. In Russian.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *