Духовная сила хорового пения — резонанс с окружающим миром

Культурный императив, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Л.О. Терновая, Духовная сила хорового пения — резонанс с окружающим миром // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2017, №5 (109)
, с. 110-114.

Людмила Олеговна Терноваяа

аМосковский автомобильно-дорожный государственный технический университет

DOI: 10.22394/2070-8378-2017-19-5-110-114

Аннотация:
Хор называют прообразом идеального общества. Хоровое пение известно издревле. В религиозной и в светской традициях оно всегда играло роль объединения людей. Русская хоровая традиция берет начало в византийской духовной музыке. Но очень быстро на Руси начала формироваться собственная хоровая культура, которую поддерживали все слои общества. Пение в хоре не просто оказывало человеку возможность почувствовать свою общность с окружающими людьми и природой, оно придавало новые силы. Поэтому так часто именно в годы военных испытаний рождались выдающиеся произведения для хора. Они воодушевляли бойцов, идущих сражаться. Период Отечественной войны 1812 года связан с созданием многих, ставших известными хоровых коллективов. В 1941 году на Белорусском вокзале Краснознаменным ансамблем красноармейской песни и пляски СССР впервые была исполнена «Священная война» – песня, которая стала гимном защиты Родины. Но хор также призывал к миру, пение становилось частью молитвы о мире. Хоровым пением отмечаются мероприятия в память жертв террористических актов 11 сентября 2001 года. Сейчас хоровое пение выступает одним из направлений международного сотрудничества. С 2000 года раз в два года проводятся Всемирные хоровые игры. Праздники песни стран Балтии включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Хоровое пение помогает человеку почувствовать себя причастным к государственным интересам. Их понимание выражается в хоровом пении государственных гимнов, ставшем хорошей традицией в современной России.

Abstract:
Choir is sometimes called the prototype of an ideal society. Choral singing has been known since ancient times. In religious and secular traditions, it has always played the role of uniting people. Russian choral tradition originates in Byzantine spiritual music. But very quickly Russia began to form its own choral culture, which was supported by all segments of society. Singing in the choir not only made it possible for a person to feel his/her unity with surrounding people and nature, but it also gave the new strength. That’s why it was so often during the years of military trials that outstanding music works for the choir were born. They encouraged the fighters who were going to fight. The period of the Patriotic War of 1812 is associated with the creation of many well-known choral collectives. In 1941, at the Belorussian station Krasnoznamennaya Red Army Song and Dance ensemble of the USSR had first performed the “Svyashchennaya voyna” (“Sacred War”) – a song that became the anthem for the defense of the Motherland. But the choir also called for peace, choral singing became part of a prayer for peace. Choral singing commemorates the victims of terrorist attacks on September 11, 2001. Now choral singing is one of the directions for international cooperation. Since 2000, World Choral Games are held every two years. Songs of the Baltic countries are included in the UNESCO World Heritage List. Choral singing helps a person to feel involved in the state interests. Their understanding is expressed in choral singing of national anthems, which has become a good tradition in modern Russia.

Ключевые слова:
хор, церковная музыка, государственный гимн, хоровое движение, праздники песни, Всемирное наследие ЮНЕСКО, международное сотрудничество

Keywords:
choir, church music, national anthem, choral movement, song festivals, UNESCO World Heritage, international cooperation

References:
Aristotle. Poetics / Aristotle. Compositions. In 4 volumes. M.: Mysl, 1983. 830 p.
Asafiev B.V. On the choral art: Articles / Comp. and commented by A. Pavlov-Arbenin. L.: Music, 1980. 216 p.
The World Choral Congress began its work in Sochi // URL: http: // sochi-news.net/other/2016/07/11/46127.html.
Of course, it’s better to sing along with the choir. Nezavisimaya gazeta. January 21, 2016.
Nikolsky A.V. A short essay on the history of church singing during the I-X centuries. Pg., 1916 // URL: http://otechnik.narod.ru/liturgika40.htm.
The rules of the Laodicean Cathedral // URL: http://www.krotov.info/ acts/canons/0343laod.html.
Redko A.M. Chorus Functionality in the Space of the Ancient Greek Representation. Young Scientist. 2011. No. 5. T. 2. Pp. 157-161.
The site of the Blagovest choir // URL: http://blagovestchoir.ru.
Tugarinov E.S. The Great Russian regent V.S. Orlov. M.: Publishing House of Moscow Compounds of the Holy Trinity Sergius Lavra, Music, 2004. 400 p.
Faibisivich V.M. Russian choristers in the Prussian Guard. Rossiiskaya gazeta. May 30, 2017.
Quotes About Singing // URL: http://quoteka.org/tag/penie/page/2.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *