Качество государственного управления и эффективность затрат

Статьи журналов, Теория и практика управления

Рекомендуемая ссылка на статью:
Д.В. Маслов, З.С. Айвазян, М.Э. Дмитриев, Качество государственного управления и эффективность затрат // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2017, №6 (110)
, с. 11-18.

Дмитрий Владимирович Маслова

аВсероссийская организация качества, Ивановский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Завен Севакович Айвазянb
Михаил Эгонович Дмитриевb

bРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2017-19-6-11-18

Аннотация:
Модернизация российской системы государственного управления на предыдущих этапах административной реформы осуществлялась в рамках функционального подхода. С учетом этого разрабатывались регламенты исполнения государственных функций и оказания услуг. Деятельность государственных органов во многом носит процессный характер, однако она не структурирована до уровня алгоритмов, плохо описана и на практике не может осуществляться в таком формате (регламенты не содержат необходимой информации и часто представляют содержание деятельности, которую они призваны регулировать, в искаженном виде). Качество деятельности в этом случае трудно оценить и ею практически невозможно управлять. В рамках реформ системы государственного управления Российской Федерации процесс никогда не рассматривался в качестве объекта управления, не предпринималось попыток его оптимизации. В результате доля полноценных, упорядоченных процессов в деятельности государственных органов до сих пор остается незначительной.

Abstract:
The modernization of the Russian system of the public administration during the previous stages of the administrative reform was carried out in the framework of a functional approach. The rules of execution of the state functions and the provision of the public services were developed from this perspective. A significant part of the activities of the state bodies, in fact, is of a process nature. However, it is not structured to the level of algorithms, it is poorly described and in practice it can’t be implemented in such a format: the regulations do not contain the necessary information and often represent the content of the activity (which they should regulate) in a distorted form. The quality of the activities in such case is difficult to assess and virtually impossible to manage. As part of the reforms of the Russian public administration system, the process has never been considered as an object of management, nor have the attempts been made to optimize it.

Ключевые слова:
качество, государственное управление, процессный подход, административная реформа, контрольные карты Шухарта, анализ затрат по видам деятельности ABC (Activity Based Costing)

Keywords:
quality, public administration, process approach, administrative reform, Shewhart control charts, ABC (Activity Based Costing)

Литература:
Адлер Ю.П., Маслов Д.В., Рубаник Ю.Т. и др. Форум Деминга: стратегия качества для России / Под общ. ред. Ю.П. Адлера и Д.В. Маслова. Астрахань: Астраханский университет, 2011. 256 с.
ГОСТ Р ИСО 9000–2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». М.: Стандартинформ, 2015. 48 с.
Деминг Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2012. 419 с.
Дмитриев М., Фондукова Л., Янков К. Оптимизация административных процессов в системе государственного управления: предварительные результаты эмпирического анализа. Экономическая политика. 2016. Т. 11. № 2. С. 7–21.
Леон Р. и др. Управление Качеством. Робастное Проектирование. Метод Тагути / Пер. с англ. М.: Селфи, 2002. 384 с.
Маслов Д.В. Глобальная трансформация государственного управления. Ч. 1. Качество как общий знаменатель перемен. Стандарты и качество. 2017. № 9. С. 22–24.
Нив Г. Пространство доктора Деминга: принципы построения устойчивого бизнеса / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 370 с.
Уилер Д., Чамберс Д. Статистическое управление процессами: Оптимизация бизнеса с использованием контрольных карт Шухарта / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. 409 с.
De Vries M., Nemec J. Public sector reform: an overview of recent literature and research on NPM and alternative paths. The International Journal of Public Sector Management. 2013. Vol. 26. № 1. P. 4–16.
Pollitt C., Bouckaert G. Public management reform: a comparative analysis – new public management, governance, and the NeoWeberian State. Oxford: Oxford University Press, 3d ed. 2011. 352 p.
Quality of public administration – a toolbox for practitioners. European Commission. Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2017. 242 p.
Seddon J. Freedom from command and control: a better way to make the work work. Vanguard education. 2003. 242 p.
Shewhart W.A. Statistical method from the viewpoint of quality control. Washington: The Graduate School, the Department of Agriculture, 1939. 155 р.
Statistical process control (SPC Reference Manual). 2nd Ed. Paperback. AIAG, DaimlerChrysler, Ford, GMC Corp. 2005. 221 p.

References:
Adler Yu.P., Maslov D.V., Rubanik Iu.T. et al. Forum Deminga: strategiya kachestva dlya Rossii [The Deming Forum: quality strategies for Russia] / Ed. by Yu.P. Adler, D.V. Maslov. Astrakhan’: Astrakhanskii universitet, 2011. 256 p. In Russian.
Deming E. Vykhod iz krizisa. Novaya paradigma upravleniya lyud’mi, sistemami i protsessami [Out of the crisis. A new management paradigm for people, systems and processes] / Trans. from English. M.: Al’pina Pablisher, 2012. 419 p. In Russian.
De Vries M., Nemec J. Public sector reform: an overview of recent literature and research on NPM and alternative paths. The International Journal of Public Sector Management. 2013. Vol. 26. № 1. P. 4–16. In English.
Dmitriev M., Fondukova L., Yankov K. Optimizatsiya administrativnykh protsessov v sisteme gosudarstvennogo upravleniya: predvaritel’nye rezul’taty empiricheskogo analiza [Process optimization in Russia’s public administration: preliminary findings from an empirical study]. Ekonomicheskaya politika. 2016. Vol. 11. № 2. P. 7–21. In Russian.
GOST R ISO 9000–2015 «Sistemy menedzhmenta kachestva. Osnovnye polozheniya i slovar’» [Quality management systems. Fundamentals and vocabulary]. M.: Standartinform, 2015. 48 p. In Russian.
Leon R. et al. Upravlenie Kachestvom. Robastnoe Proektirovanie. Metod Taguti [Quality management. Robust design. The Taguchi method] / Trans. from English. M.: Selfi, 2002. 384 p. In Russian.
Maslov D.V. Global’naya transformatsiya gosudarstvennogo upravleniya. Chast’ 1. Kachestvo kak obshchii znamenatel’ peremen [Global transformation of public administration. Part 1. Quality as a common denominator of changes]. Standarty i kachestvo. 2017. № 9. P. 22–24. In Russian.
Niv G. Prostranstvo doktora Deminga: printsipy postroeniya ustoichivogo biznesa [The Deming dimension: principals for sustainable business] / Trans. from English. M.: Al’pina Biznes Buks, 2005. 370 p. In Russian.
Pollitt C., Bouckaert G. Public management reform: a comparative analysis – new public management, governance and the NeoWeberian State. Oxford: Oxford University Press, 3d ed. 2011. 352 p. In English.
Quality of public administration – a toolbox for practitioners. European Commission. Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2017. 242 p. In English.
Seddon J. Freedom from command and control: a better way to make the work work. Vanguard education. 2003. 242 p. In English.
Shewhart W.A. Statistical method from the viewpoint of quality control. Washington: The Graduate School, the Department of Agriculture, 1939. 155 р. In English.
Statistical process control (SPC reference manual). 2nd Ed. Paperback. AIAG, DaimlerChrysler, Ford, GMC Corp. 2005. 221 p. In English.
Uiler D., Chambers D. Statisticheskoe upravlenie protsessami: optimizatsiya biznesa s ispol’zovaniem kontrol’nykh kart Schukharta [Statistical process control: business optimization with the Shewhart control charts] / Trans. from English. M.: Al’pina Biznes Buks, 2009. 409 p. In Russian.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *