Новые модели развития университетов в мире в условиях цифровой революции: теоретические и практические подходы

Пространство образования, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Е.В. Пономаренко, Новые модели развития университетов в мире в условиях цифровой революции: теоретические и практические подходы // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2017, №6 (110)
, с. 57-63.

Елена Васильевна Пономаренкоа,b

aРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

bРоссийский Университет Дружбы Народов

DOI: 10.22394/2070-8378-2017-19-6-57-63

Аннотация:
Эпоха инноваций затронула все сферы человеческой деятельности, даже, казалось бы, наиболее традиционные и консервативные. В образовании также происходит постоянный процесс поиска новых форм и методов передачи и усвоения знаний. Особое место в числе инновационных форм в высшем образовании занимает разработка и внедрение новой модели университета. В этой области мы имеем целый спектр взглядов – от теоретических моделей «экономики знаний», разрабатываемых в последние десятилетия в США, ЕС, России, и моделей нового университета, представленных в работах французских и российских исследователей, до отрицания серьезных изменений традиционного университета. Французские и российские исследования в этой сфере можно считать наиболее объемными, обоснованными и практико-ориентированными. В числе перспективных практических моделей развития университета отметим кластерный подход к университету как образовательному, научному центру и промоутеру регионального развития, внедряемый в Университете Лазурного берега.

Abstract:
The era of innovation has affected all spheres of human activity, even seemingly the most traditional and conservative. There is also a constant process of searching for new forms and methods of transfer and assimilation of knowledge in education. A special place among the forms of innovation in higher education takes the development and implementation of new models of University. In this area we have a whole spectrum of views — from the theoretical models of the «knowledge economy» developed in the last decades in the US, EU, Russia, and the models of the new university, presented in the works of French and Russian researchers, to the denial of the serious changes of the traditional university. French and Russian research in this area can be considered as the most extensive, well-founded and practice-oriented. Among the promising practical models of development for the University there is the cluster approach to the University as an educational research center and promoter of regional development implemented in the University of the Côte D’azur.

Ключевые слова:
инновации в высшем образовании, новый университет, сценарии развития университетов, онлайн обучение, модель университета

Keywords:
innovation in higher education, a new university, university development scenarios, online training, a university model

Литература:
Адамский А.И. Образовательная политика в 2017 году обещает быть скучной. Вести образования. 2017. № 1(139).
Высокотехнологичный компьютерный инжиниринг: обзор рынков и технологий. СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2014.
Ф. Видаль, Е. Пономаренко. Реформа высшего образования и науки во Франции. Дисциплинарность и трансдисциплинарность в образовании и научных исследованиях. М.: Изд. дом Дело, 2016.
Виссема Йохан (J.G. Wissema, 2009) Университет третьего поколения. М.: Олимп-Бизнес, 2016.
Клячко Т.Л., Мау В.А. Будущее университетов. М.: Изд. дом Дело, 2015.
Малешин Д. «Высшее образование. Высшая средняя школа». Ведомости. 26.10.2016. № 4190.
Махлуп Ф. Производство и распространение знаний в США. М.: Прогресс, 1966. («The Production and Distribution of Knowledge in the United States». 1962).
Пономаренко Е.В. От совместных образовательных программ к новой модели университета: опыт России и Франции // Партнерство Франции и России: интернационализация образования и науки, роль и возможности русского языка. Выпуск 2. М.: Изд. дом Дело, 2017.
Beerkens E. The end of the university? Not likely E. University World News. September 14. 2013. № 287.
Curbatov О. Le role des universités et des universitaires dans l’économie de la connaissance. Chisinau-Paris. 2012.
Courbatov O. Knowledge marketing – etre compétent dans une économie compétitive. Impressum: Ch; Association «Puissance des Connaissances». 2015.

References:
Adamskij A. I. Educational policy in 2017 promises to be boring. Vesti obrazovanija. 2017. №. 1(139). In Russian.
Beerkens E. The end of the university? Not likely E. University World News. September 14. 2013. № 287. In English.
Courbatov O. Knowledge marketing – etre compétent dans une économie compétitive. Impressum: Ch; Association «Puissance des Connaissances». 2015.
Curbatov О. Le role des universités et des universitaires dans l’économie de la connaissance. Chisinau-Paris. 2012.
High-tech computer engineering: an overview of markets and technology. SPb.: Publishing house of Polytechnic University, 2014. In Russian.
Kljachko T. L., Mau V. A. The future of universities. M.: publishing house ‘Delo’, 2015. In Russian.
Maleshin D. Higher education. Higher secondary school. Vedomosti. 26.10.2016. № 4190. In Russian.
Mahlup F. The Production and Distribution of Knowledge in the United States. M.: Progress, 1966. In English.
Ponomarenko E. V. From joint educational programs to the new model of University: the experience of Russia and France // the Partnership between France and Russia: internationalization of education and science, the role and potential of the Russian language. Issue 2. M.: publishing house ‘Delo’, 2017. In Russian.
Vidal F., Ponomarenko E. Reform of higher education and science in France. Disciplinary and transdisciplinarity in education and research. M.: publishing house ‘Delo’, 2016. In Russian.
Vissema J. G. The University of the third age. M.: Olimp-Biznes, 2016. In Russian.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *