О приемах и способах преподавания юридических дисциплин

Пространство образования, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Л.А. Чеговадзе, О приемах и способах преподавания юридических дисциплин // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2017, №6 (110)
, с. 64-67.

Людмила Алексеевна Чеговадзеа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2017-19-6-64-67

Аннотация:
В статье рассмотрены и проанализированы основные подходы к преподаванию юридических дисциплин в условиях реформирования системы образования. По мысли автора, необходимо поддерживать баланс доктринального образования и профессиональной подготовки студента, а также стремиться к тому, чтобы студент освоил философские основы профессии юриста и в любой ситуации мог найти нужный юридический инструментарий для решения поставленных задач. Главное состоит в том, чтобы научить студента приемам системного оперирования юридическим инструментарием и добиться, чтобы он овладел навыками профессионального мастерства. Для того чтобы выработать и закрепить эти навыки, надо предложить студентам различные типы и способы учебного взаимодействия и обеспечить их активную вовлеченность в процессы поиска и обмена информацией, обсуждения поставленных проблем, выработки решения в команде, обоснования занятой позиции и т.п. Изучение юриспруденции должно базироваться на усвоении отраслевой теории права. Тематический план занятий должен быть таким, чтобы при проведении лекционных и семинарских занятий затрагивалось как можно больше сложных теоретических вопросов, особенно из основополагающих разделов. Задача преподавателя не сводится к передаче научных сведений о предмете – он должен помогать студенту в поиске знаний и осуществлять методически грамотное руководство.

Abstract:
The article considers and analyzes the main approaches for teaching law disciplines in the context of reforming the education system. According to the author’s opinion, it is necessary to maintain the balance of the doctrinal education and professional training of the student, and also to strive for the result of mastering by the student the philosophical foundations of the profession of a lawyer so that he can find necessary legal tools for solving tasks in any situation. The main thing is to teach the students the methods of systemic operation with legal tools and to ensure that he has mastered the professional skills. In order to develop and consolidate these skills, students must be offered different types and methods of learning interaction and ensure their active involvement in the processes of searching and sharing information, discussing the problems posed, working out a solution in the team, justifying the position taken, etc. The study of jurisprudence must be based on mastering the branch theory of law. The thematic curriculum must include as many as possible complex theoretical questions, especially from the fundamental sections during lecture and seminar sessions. The task of the teacher must not be limited to transfer of scientific information about the subject ‒ he must help the student search for knowledge and implement methodically competent training.

Ключевые слова:
юридические специальности, профессиональная подготовка студента, навыки профессионального мастерства, технологии обучения в высшей школе, эффективные приемы обучения, методика преподавания, формы обучения

Keywords:
legal specialties, professional training of the student, professional skills, technology of teaching in higher school, effective methods of teaching, teaching methods, forms of training

Литература:
Вавин Н.Г., Иеринг Р., Каминка А.И. Казусы по гражданскому праву. М., 2011. 369 с.
Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 15. М., 1972. 583 с.
Рясенцев В. Методика практических занятий (практикумов) по правовым дисциплинам в юридических институтах. Советская юстиция. 1939. № 5. С. 31–35.
Janto J.M., Harrison-Cox L.D. Teaching legal research: Past and Present. Law Library Journal. 1992. Vol. 84. P. 281–297.

References:
Janto J. M., Harrison-Cox L. D. Teaching legal research: Past and Present. Law Library Journal. 1992. Vol. 84. P. 281–297. In English.
Lenin V. I. Poln. sobr. soch. [Сomplete set of works]. Vol. 15. M., 1972. 583 p. In Russian.
Ryasentsev V. Technique of practical training (workshops) on legal subjects in law institutions. Sovetskaya Yustitsiya. 1939. № 5. P. 31–35. In Russian.
Vavin N. G., Iering R., Kaminka A. I. Cases in Civil Law. M., 2011. 369 p. In Russian.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *