Информационно-коммуникационные технологии на государственной гражданской службе Российской Федерации

Статьи журналов, Теория и практика управления

Рекомендуемая ссылка на статью:
А.В. Сороко, П.А. Бакланов, М.В. Солодова, А.В. Зеленцов, А.М. Колесников, Информационно-коммуникационные технологии на государственной гражданской службе Российской Федерации // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2018, №1 (111)
, с. 28-37.

Андрей Викторович Сорокоа
Павел Анатольевич Бакланова
Марина Владимировна Солодоваа

aПравительство Российской Федерации

Александр Викторович Зеленцовb
Алексей Маркович Колесниковb

bРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2018-20-1-28-37

Аннотация:
В статье рассматриваются основные особенности процесса внедрения информационных технологий в кадровую работу на государcтвенной гражданской службе Российской Федерации. На сегодняшний день большое значение имеют разработка и внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность государственных органов, создание условий для объективного, качественного и открытого отбора кандидатов на должности государственной гражданской службы, а также автоматизация их учета. Практика реализации федерального законодательства об открытости информации о поступлении на федеральную службу и гражданскую службу субъектов Российской Федерации для обеспечения конституционных прав граждан страны на равный доступ к государственной службе и на должностной рост на конкурсной основе подтверждает необходимость внедрения единых подходов к формированию и размещению информации о вакантных должностях и созданию кадровых резервов в государственных органах. Применение современных информационных технологий возможно при условии соответствующего уровня информационной культуры и компьютерной грамотности государственных гражданских служащих. Единая информационная система позволяет объединить несколько подведомственных структур (территориальных органов), что обеспечивает взаимодействие с центральным аппаратом, независимо от географического расположения территориальных органов.

Ключевые слова:
государственная гражданская служба, управление кадровым составом, единая информационная система, информационные технологии, автоматизация кадрового делопроизводства, формирование и учет кадрового состава, профессиональное развитие

Дата поступления статьи в редакцию:
18 января 2018 года

Литература:
Гвоздева М.А., Казакова М.В. Реформа системы органов государственной власти развитых стран: опыт Австралии, Франции и Германии. М.: РАНХиГС, 2015. 69 с.
Каришина И.Е. Подбор кадров – важная задача современной государственной службы. Наука и современность. 2014. № 27. С. 274‒279.
Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура / Пер. c англ. Под науч. ред. проф. О.И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.
The new work order. Ensuring young Australians have skills and experience for the jobs of the future, not the past / The Foundation for Young Australians. 2015. 50 p.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *