Диалог гражданского общества через сотрудничество университетов

Россия - Франция, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Л.Л. Корнилова, Диалог гражданского общества через сотрудничество университетов // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2018, №1 (111)
, с. 64-68.

Лидия Леонидовна Корниловаа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2018-20-1-64-68

Аннотация:
В статье представлен обзор секций, посвященных диалогу гражданского общества России и Франции: «Трианонский диалог: город будущего» и «Трианонский диалог: российско-французское сотрудничество в сфере образования». Основное внимание в статье уделено последней теме в связи с ее актуальностью для Академии. Гайдаровский форум также традиционно рассматривает вопросы сотрудничества в ходе дискуссий. РАНХиГС на протяжении многих лет развивает сотрудничество с французскими университетами, бизнес-школами и научными центрами. В 2013 году в Институте государственной службы и управления РАНХиГС был создан Российско-французский центр образования и консалтинга, а в 2014 году на базе Академии учрежден Ресурсный центр по сотрудничеству в сфере образования РоссияФранция, который работает в тесном сотрудничестве с Министерстовм образования, МИД России, Россотрудничеством, университетами двух стран. ИГСУ стал организатором ежегодной научно-практической конференции, посвященной вопросам сотрудничества в образовании и проводимой в Российском культурно-духовном центре в Париже. В ноябре 2017 года конференция носила название «Партнерство Франции и России: образование, наука и инновации, диалог гражданского общества». Там было заявлено о начале реализации Трианонского диалога, с идеей которого выступили в мае 2017 года президенты двух стран. Первые практические мероприятия Диалога состоялись именно в рамках Гайдаровского форума-2018, о них идет речь в статье.

Ключевые слова:
Трианонский диалог, развитие, город будущего, университет, образование, гражданское общество

Дата поступления статьи в редакцию:
22 февраля 2018 года

Литература:
Астратова Г.В. Современные тенденции развития рынка услуг высшего образования. Интернет-журнал «Науковедение». 2016. Т. 8. № 4. https://naukovedenie.ru/PDF/95EVN416.pdf
Быков К. Государственное финансирование образования и научных исследований во Франции. Государственная служба. 2016. № 2 (100). С. 95–100.
Галичин В.А. Международный рынок образовательных услуг: основные характеристики и тенденции развития. М.: «Дело», 2015.
Оганесян А.А. Новые формы интерактивного сотрудничества между российскими и французскими университетами // партнерство Франции и России: интернационализация образования и науки, роль и возможности русского языка. Сборник статей. Под общ. ред. Е.В. Пономаренко. М.: Дело. 2017.
Пономаренко Е.В. Партнерство Франции и России: интернационализация образования и науки, роль и возможности русского языка. Сборник статей. Под общ. ред. Е.В. Пономаренко. М.: Дело. 2017.
Россия и Франция в мировом образовательном пространстве. Аналитический доклад. М.: Дело. 2017.
Руссо Ж.Ж. Трактаты о причинах и основах неравенства между людьми. М., 1957.
Севостьянов Г.Н., Уткин А.И. Томас Джефферсон. М, 1976.
Семченко А.А. Интернационализация высшего образования как основа конкурентоспосбности вузов. Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2012. № 1 (40). С. 96–99.
Штейнер Р. Фридрих Ницше. Борец против своего времени. М.: Новалис. 2010.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *