Российско-французское сотрудничество в области образования: трудности и перспективы

Россия - Франция, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
И.Н. Барциц, Российско-французское сотрудничество в области образования: трудности и перспективы // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2018, №1 (111)
, с. 75-80.

Игорь Нязбеевич Барцица

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2018-20-1-75-80

Аннотация:
Статья представляет собой развитие выступления автора на секции «Трианонский диалог: российско-французское сотрудничество в сфере образования», организованной Институтом государственной службы и управления в рамках Гайдаровского форума-2018. Частью выступления стала презентация научно-аналитического доклада «Россия и Франция в мировом образовательном пространстве», подготовленного Российско-французским центром ИГСУ РАНХиГС. В статье представлены краткие итоги анализа состояния российско-французского сотрудничества в области высшего образования, приведена статистика развития двустороннего взаимодействия; полный отчет по теме содержится в докладе. Автор приводит данные, свидетельствующие о бурном развитии рынка образовательных услуг во всем мире. Образование становится одной из составляющих геополитического позиционирования стран, а кроме того – значительным сектором экономики. Отмечается, что с Францией у России заключено наибольшее количество совместных образовательных программ. Обширный накопленный опыт реализации таких программ позволяет автору проанализировать «узкие» места сотрудничества и предложить возможные пути их преодоления. Так, в частности, подчеркивается, что и российские, и французские коллеги проявляют большее внимание к совместным программам магистратуры, объясняя такой выбор лучшей языковой подготовкой старших студентов и их более высокой мотивацией. Автор предлагает ответить на вопрос: откуда возьмутся хорошо подготовленные и мотивированные студенты магистратуры, если они не получат соответствующее образование в бакалавриате? Отмечается, что сегодня сотрудничество с зарубежными коллегами осуществляется, в основном, силами и за счет энтузиазма самих университетов, а подобная деятельность непременно требует государственного участия и координации при сохранении самостоятельности университетов.

Ключевые слова:
образование, университеты, глобализация, совместные образовательные программы, бакалавриат, магистратура

Дата поступления статьи в редакцию:
1 февраля

Литература:
Галичин В.А. Международный рынок образовательных услуг: основные характеристики и тенденции развития. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. С. 3.
Доклад Европейского парламента: Higher education in the EU Approaches, issues and trends, 2015. С. 1.
Международный рынок услуг: учебник / под ред. В. А. Черненко. СПб., 2011. С. 194.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *