Рекомендуемая ссылка на статью:
Мишель Дебренна
аФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»
DOI: 10.22394/2070-8378-2018-20-1-81-83
Аннотация:
В рецензии дается представление об основных положениях недавно вышедшего аналитического доклада «Россия и Франция в мировом образовательном пространстве». Эта работа была представлена общественности в ходе Гайдаровского форума, она продолжила серию публикаций, реализуемых коллективом образованного в Институте государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в 2013 году Российско-французского центра образования и консалтинга. Подчеркивается, что сотрудничество наших стран в этой сфере крайне важно в исторической перспективе нового поворота отношений между Россией и Францией, когда активизируется диалог на всех уровнях общества. Особое внимание уделяется таким проблемам, как глобализация высшего образования, которая захватывает новые страны, и ее следствию — образовательной миграции. В аналитическом докладе выделяются факторы, способствующие притоку иностранных студентов в университеты. Рецензия дает представление также о конкретных проектах в сфере российско-французского образовательного и научного сотрудничества.
Ключевые слова:
Франция, Россия, высшее образование, сотрудничество, Трианонский диалог
Дата поступления статьи в редакцию:
22 марта 2018 года
Литература:
Партнерство Франции и России. Интернационализация образования, науки, экономики, роль и возможности русского языка. Вып. 1 / под ред. Г.А. Красновой и Е.В. Пономаренко. М.: Издательский дом «Дело», 2015. 158 с.
Партнерство Франции и России. Интернационализация образования, науки, экономики, роль и возможности русского языка. Вып. 2 / под ред. Е.В. Пономаренко. М.: Издательский дом «Дело», 2017. 190 с.
Россия и Франция в мировом образовательном пространстве / под ред. И. Барцица. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2017. 400 с.
Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).