Рекомендуемая ссылка на статью:
Михаил Витальевич Комиссара
DOI: 10.22394/2070-8378-2018-20-1-93-97
Аннотация:
На площадке Гайдаровского форума состоялась дискуссия «Россия – Испания: новые возможности», ставшая продолжением первой совместной встречи в рамках Гайдаровского форума-2017 и посвященная сорокалетию восстановления дипломатических отношений между двумя странами. В этом году разговор был посвящен, в основном, взаимному восприятию гражданами России и Испании друг друга, а также особенностям и болевым точкам представления партнеров в СМИ двух стран. Информационная сфера в современном обществе становится мощным средством воздействия на социально-экономические процессы, формирование и развитие международных деловых коммуникаций. Увеличение количества информации, изоляция от которой практически невозможна, приводит не к информированности и накоплению знания, а к поверхностности, так как восприятие социальной реальности фрагментируется [Бодрийяр, 2003] и складывается из образов [Маркузе, 1994]. Это открывает дополнительные возможности для манипулирования общественным сознанием [Хоркхаймер, Адорно, 1997]. Изменение характера международных отношений, усложнение процессов формирования позитивного имиджа той или иной страны вовне во многом связаны с интенсивным развитием информационных технологий [Анохин, 2014]. Новые способы и средства связи, передачи информации, с одной стороны, приводят к расширению информационного поля, обеспечению доступности информации, но с другой стороны, обусловливают и увеличение объема дефектной информации, ограниченные возможности ее критической оценки [Луман, 2001. С. 52–54].
Ключевые слова:
Россия, Испания, диалог, информационное пространство, новости
Дата поступления статьи в редакцию:
15 февраля 2018 года
Литература:
Анохин Е.В. Имидж страны: проблемы формирования и управления. Проблемы современной экономики. 2014. №3 (51).
Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М., 2003. С.74. Луман Н. Власть. М., 2001. С. 52–54
Маркузе Г. Одномерный человек. Киев, 1994.
Хоркхаймер М., Адорно Т. Индустрия культуры: Просвещение как массовый обман. М., 1997.
Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).