Юридическое образование как «мягкая сила» в международных отношениях

Основа развития, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
О.В. Зайцев, Юридическое образование как «мягкая сила» в международных отношениях // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2018, №1 (111)
, с. 114-118.

Олег Владимирович Зайцева

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2018-20-1-114-118

Аннотация:
Элементы «мягкой силы» начинают особенно активно и эффективно работать в период применения жесткой силы, связанной с военным и / или экономическим принуждением для коррекции поведения той или иной страны. Иностранные государства применяют «hard power», а российское академическое сообщество наращивает «мягкую силу». Университеты всегда могут выступать медиативной площадкой для урегулирования сложных, в том числе внешнеполитических, ситуаций. Положения Болонской декларации были установлены как меры добровольного процесса согласования, а не как жесткие юридические обязательства. До сегодняшнего дня все рекомендации Болонского процесса оформлялись соответствующими коммюнике. Одним из главных принципов Болонской конвенции является принцип унификации зачетных единиц, что нашло свое отражение в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Россия рассматривает интернационализацию образования как значимый элемент повышения его качества и интеграции науки. Этот вопрос может стать ключевым в современных условиях. Высшая степень развития международного сотрудничества университетов ‒ реализация программ двойного дипломирования. Такие программы относятся к эксклюзивной модели подготовки юристов, поскольку включают в себя перечень предложений для студентов, реализация которых требует от вуза существенных организационных, кадровых и методических затрат.

Ключевые слова:
юридическое образование, мягкая сила, Болонский процесс, совместные образовательные программы, Гайдаровский форум, Трианонский диалог, международные отношения

Дата поступления статьи в редакцию:
20 февраля 2018 года

Литература:
Замрий О.Н. Правовые проблемы преобразований в европейской и российской системах высшего образования в рамках Болонского процесса. Вестник ТвГУ. Серия «Право». 2016. № 1. С. 169‒175.
Серова О.А., Зайцев О.В. Альтернативные модели подготовки юристов в условиях изменения парадигмы образования. Современное право. 2017. № 8. С. 23‒28.
Четвериков А.О. Право Совета Европы и Болонский процесс. Актуальные проблемы российского права. 2016. № 2. С. 79‒91.
Abankina I., Scherbakova I. Russian higher education reforms and the Bologna Process. Journal of the European Higher Education Area. 2013. № 3. P. 3‒25.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *