Внутриструктурные взаимосвязи в законодательных органах: конституционно-правовое регулирование

Выношу на защиту, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Г.М. Суходольский, Внутриструктурные взаимосвязи в законодательных органах: конституционно-правовое регулирование // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2018, №2 (112)
, с. 114-119.

Григорий Михайлович Суходольскийа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2018-20-2-114-119

Аннотация:
В статье проанализирована законодательная и контрольная деятельность законодательных (представительных) органов государственной власти федерального и регионального уровней. Исследованы основные особенности взаимодействия парламентариев с органами государственной власти, в состав которых они входят, а также формы и методы взаимодействия между палатами Федерального Собрания Российской Федерации; выявлены наиболее результативные и эффективные из них. Депутаты Государственной Думы, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации, члены Совета Федерации в процессе реализации прав и полномочий, закрепленных за ними в нормативных правовых актах учредительного характера и законах, взаимодействуют с соответствующими органами государственной власти. Только в таком взаимодействии (в совместной деятельности) возможны как реализация статуса парламентариев, так и осуществление законодательной и контрольной функций палат парламента Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Выявлены причины недостаточной эффективности соответствующих направлений взаимодействия, предложены способы их устранения. В частности, предлагается закрепить в регламентарных актах законодательных (представительных) органов государственной власти права их комитетов и рабочих групп привлекать ученых, специалистов органов исполнительной власти, организовывать парламентские слушания и инициировать общественные обсуждения при разработке законопроектов; определить в регламентарных актах законодательных (представительных) органов понятие, цели, принципы организации согласительных процедур в законодательном процессе.

Ключевые слова:
законодательные (представительные) органы государственной власти, структура законодательных (представительных) органов, статус депутата, статус члена Совета Федерации, взаимодействие, внутриструктурное взаимодействие

Дата поступления статьи в редакцию:
3 апреля 2018 года

Литература:
Итоги деятельности Московской городской Думы (1994–2016 годы). М., 2017. С. 7.
Кистринова О.В. Согласительные процедуры в конституционном праве. Конституционное и муниципальное право. 2016. № 8. С. 12–14.
Крашенинников П.В. Закон и законотворческий процесс. М., 2017.
Малько А.В., Маркунин Р.С., Агабекова Л.Г. Правотворческая политика как способ организации парламентской жизни российского общества. Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 7. С. 91.
Медведева Т.П. Осуществление Советом Федерации отдельных контрольных полномочий. Современное право. 2016. № 12. С. 45–49.
Федотова Ю.Г. Парламентский контроль и парламентское расследование в механизме обеспечения безопасности Российской Федерации. Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 9. С. 45–50.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *