Формирование человеческого капитала для креативной индустрии и вопросы стандартизации worldskills: практика и возможности

Статьи журналов, Теория и практика управления

Рекомендуемая ссылка на статью:
В.Ш. Каганов, Л.М. Табатадзе, Формирование человеческого капитала для креативной индустрии и вопросы стандартизации worldskills: практика и возможности // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2018, №5 (115)
, с. 43-47.

ВЕНИАМИН ШАЕВИЧ КАГАНОВа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

ЛИАНА МУРМАНОВНА ТАБАТАДЗЕb

bМосковский многопрофильный техникум им. Л.Б. Красина

DOI: DOI: 10.22394/2070-8378-2018-20-5-43-47

Аннотация:
В статье отмечается возросшее влияние креативной индустрии на увеличение ВВП и развитие экономики. Подчеркнуто, что постиндустриальное общество нуждается в кадрах новой генерации, способных нестандартно решать нестандартные задачи современного развития. Исследования показывают, что для соответствия экономики критериям инновационной, способной конкурировать на мировой арене, доля участников рынка труда, составляющих категорию «знание», должна составлять не менее 25 процентов от общего числа занятых. Естественно, что такие кадры нужно готовить, а для оценки их квалификации должны применяться квалификационные тесты. Авторами представлен анализ конкурсного движения и опыт организации государственной итоговой аттестации в системе среднего профессионального образования с применением стандартов WorldSkills для профессий креативной индустрии на примере образовательной практики Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московский многопрофильный техникум им. Л.Б. Красина», отмечены существующие сегодня недостатки и сложности применения стандартов. На основе анализа составлены рекомендации, которые позволят повысить уровень подготовки кадров для креативной индустрии.

Ключевые слова:
среднее профессиональное образование, воспроизводство человеческого капитала, федеральные государственные образовательные стандарты, стандарты WorldSkills, управление образовательным процессом

Дата поступления статьи в редакцию:
14 сентября 2018 года

Литература:
Башанова К.А., Громова Т.А., Селюн Е.В. Внедрение демонстрационного экзамена по стандартам WORLDSKILLS в учебный процесс СПО // Решетневские чтения. Материалы международной научно-практической конференции. Сборник. Красноярск, 2017. С. 663–664.
Каганов В.Ш. Управление изменениями в общеобразовательной школе с учетом развития креативной экономики. Государственная служба. 2018. №2. С. 81–86.
Манахова И.В. Цифровое будущее и глобальная экономическая безопасность. Экономическая безопасность и качество. 2018. №1. С. 6-11.
Смолина О.А. Особенности итоговой аттестации выпускников профессиональных образовательных организаций в соответствии с международными стандартами WorldSkills. Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. 2017. С. 88–89.
Степанов А.А., Савина М.В. Креативная экономика: сущность и проблемы развития. Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2013. № 12. С. 106.
Хокинс Джон. Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги / пер. с англ. И. Щербакова. М.: Классика XXI, 2011. 256 с.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *