Неявные знания как фактор устойчивой конкурентоспособности организаций

Статьи журналов, Теория и практика управления

Рекомендуемая ссылка на статью:
А.Л. Гапоненко, О.Е. Алехина, В.А. Коцоева, Неявные знания как фактор устойчивой конкурентоспособности организаций // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2018, №5 (115)
, с. 48-52.

АЛЕКСАНДР ЛУКИЧ ГАПОНЕНКОа
ОКСАНА ЕВГЕНЬЕВНА АЛЕХИНАа
ВЕРОНИКА АЛЕКСАНДРОВНА КОЦОЕВАа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2018-20-5-48-52

Аннотация:
В статье рассматриваются явные и неявные знания как факторы конкурентоспособности организаций. Делается вывод о том, что в последние годы под влиянием ускорения обмена информацией неявные знания становятся относительно более значимым фактором конкурентоспособности. Среди этих неявных знаний – индивидуальные навыки и компетенции командной работы, корпоративная культура. Конкурентоспособность организации – это достижение ею превосходства над другими организациями, при котором результаты ее деятельности оказываются лучше, чем у конкурентов. Отличительным признаком неявных знаний является то, что они не могут передаваться на носителе, они не могут быть кодифицированы, они не передаются в виде информации. Они формируются в процессе получения личного и коллективного опыта и передаются с помощью относительно продолжительных тренингов и обучения. Их применение позволяет создать долгосрочные устойчивые конкурентные преимущества, которые сложно, а иногда в принципе невозможно перенести в другую организацию.

Ключевые слова:
явные и неявные знания, конкурентоспособность, обучающаяся организация, организация осознанного развития

Дата поступления статьи в редакцию:
18 января 2018 года

Литература:
Gaponenko A., Saveleva M. Traditional and new competitiveness factors for organizations. Problemy teorii i praktiki upravleniya. 2015. No. 5. P. 117-124. In Russian
Gaponenko A. L, Orlova T. M. Management of knowledge. How to turn knowledge into capital. M.: Eksmo, 2008. In Russian
Kegan R., Lahey L. An everyone culture. M.: Alpina Publisher. 2017. In Russian
Mindich D., Nikiforova A., Oganesyan T. Theft is a great strategy. Expert, 2011, No. 46 (779). In Russian
Polanyi M. Personal knowledge: Towards post-critical philosophy. M., 1985. In Russian
Porter M. Competitive strategy: Techniques to analyze industries and competitors. M.: Alpina Publisher, 2011. P. 37-173. In Russian
Senge P. The fifth discipline: Art and practice of the learning organization. M.: Olymp-Business, 2003. In Russian .
Waterman R. The Renewal Factor: How the Best Get and Keep the Competitive Edge. M.: Progress, 1988. In Russian

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *