Зарубежный опыт использования «Инициатив университетского превосходства» (IDEX) для роста конкурентоспособности университетов

Пространство образования, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Е.В. Пономаренко, А. Оганесян, В. Оддо, Зарубежный опыт использования «Инициатив университетского превосходства» (IDEX) для роста конкурентоспособности университетов // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2018, №5 (115)
, с. 76-83.

ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА ПОНОМАРЕНКОа
АНИ АШОТОВНА ОГАНЕСЯНа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

ВИРЖИНИ ОДДОb

bУниверситет Ниццы София-Антиполис

DOI: DOI: 10.22394/2070-8378-2018-20-5-76-83

Аннотация:
В статье дается анализ и оценка инструментов роста конкурентоспособности европейских университетов на
основе стратегий «Инициативы университетского превосходства (IDEX)», реализованных в ходе реформ высшего образования и науки. При этом ответ на вопрос: «Почему в одних государствах реформы, начавшиеся в начале 2000-х годов,
имели успех и продолжают развиваться, тогда как в других странах их результативность существенно ниже?» ‒ вызывает
не только теоретический, но и практический интерес. Почему одни страны, оценивая среднесрочные и долгосрочные
перспективы реформ, продолжают курс на рост конкурентоспособности науки и университетского образования, продвигают новые «инициативы превосходства», совершенствуя инструменты, ужесточая требования и оценку эффективности
достигнутых результатов, а другие государства, затрачивая существенные ресурсы и усилия, имеют гораздо более скромные результаты? Ответам на эти вопросы посвящено наше исследование, связанное с оценкой эффективности как
реформ в целом, так и каждого из их инструментов в отдельности

Ключевые слова:
реформы высшего образования и науки, инициативы университетского превосходства, европейские
страны, международные университетские рейтинги, автономия университетов, финансирование университетов

Дата поступления статьи в редакцию:
29 августа 2018 года

Литература:
Полихина Н.А., Тростянская И.Б. Рейтинги университетов: тенденции развития, методология, изменения / Министерство
образования и науки Российской Федерации. М.: ФГАНУ
«Социоцентр», 2018. 189 с.
Пономаренко Е.В., Неновский Н. Сравнительный анализ реформ
высшего образования и науки Франции и России. Государственная служба. 2017. Т. 19. № 5(109). С. 86‒93.
Aghion P. L’excellence universitaire: leçons des expériences internationales. Rapport à Mme. 2010. 50 p.
Consnefroy L. Quelle excellence pour l’enseignement supérieur? /
Ed. by De Ketle J.-M., Hugonnier B., Parmentier Ph. Bruxelles: De
Boeck Superieur, 2016. 226 p

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *