Повышение качества государственных услуг как приоритет реформирования государственной службы

Между властью и народом, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Г.А. Борщевский, Повышение качества государственных услуг как приоритет реформирования государственной службы // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2018, №6 (116)
, с. 27-35.

ГЕОРГИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ БОРЩЕВСКИЙ а

а Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2018-20-6-27-35

Аннотация:
Статья посвящена вопросам оказания государственных услуг как одному из аспектов административной реформы. Автор рассматривает специфику, развитие и законодательное обеспечение административной реформы и приходит к выводу о начале ее нового этапа и постепенного внедрения методов и инструментов «нового государственного управления». Отмечается, что конечным потребителем, способным дать оценку степени эффективности государственных услуг, является гражданин. Удовлетворенность людей взаимодействием с государством и стала основным «побудителем» повышения качества оказания государственных услуг. Внедрение системы государственных услуг в России способствовало выработке новой культуры взаимодействия власти и общества. Пришло время распространить этот опыт на весь кадровый состав государственной службы, включая тех служащих, которые непосредственно не вовлечены в оказание услуг гражданам. Речь идет об ориентации служебной деятельности на конкретные, измеримые и общественно значимые результаты. Подобный подход, кроме повышения удовлетворенности граждан, позволяет значительно повысить мотивацию государственных служащих, заинтересовать их в качественном исполнении своих обязанностей. Создание многофункциональных центров «Мои документы» указывает вектор для реформирования гражданской службы – это преодоление ведомственной разобщенности, замкнутости системы госслужбы, включение различных общественных групп и профессиональных сообществ в оценку результативности госаппарата. Кроме того, «цифровизация» государственных услуг существенно сокращает их возможную коррупциогенность, тем самым делая государство более транспарентным.

Ключевые слова:
государственная служба, государственные услуги, административный регламент, общественная оценка, реформа, эффективность

Дата поступления статьи в редакцию:
8 декабря 2017 года

Литература:
Борисов А. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (постатейный). М.: Litres, 2015. 125 с.
Киселёва К.В. Сущность административных регламентов осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг. Вестник МГУ. 2012. № 1. С. 116–120.
Клименко А.В. Десятилетие административной реформы: результаты и новые вызовы. Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 3. С. 8–51.
Клименко А.В., Минченко О.С. Полномочия, функции и услуги исполнительной власти: соотношение, классификация и основные характеристики. Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. № 1. С. 7–37.
Лукина В.А. Государственные услуги в России и за рубежом: монография. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2011. 148 с.
Пушкарная Г.А. Проблемы финансирования предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров. Science Time. 2015. № 8 (20). С. 155–160.
Симагина О.В., Цукарь С.С. Технология персонализации как метод повышения информационной доступности государственных услуг. Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. № 1. С. 160–171.
Barber M. Instruction to deliver: Tony Blair, public services и the challenge of achieving targets. 2007. London: Politico’s, XIII, 418. 370 р.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *