Развитие электронного образования на английском языке в российских вузах

Пространство образования, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Е.В. Пономаренко, А.Оганесян, В.А. Тесленко, Развитие электронного образования на английском языке в российских вузах // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2018, №6 (116)
, с. 88-95.

ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА ПОНОМАРЕНКОa,b
АНИ АШОТОВНА ОГАНЕСЯНa,b
ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА ТЕСЛЕНКОa

aРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

bРоссийский университет дружбы народов

DOI: 10.22394/2070-8378-2018-20-6-88-95

Аннотация:
Современные технологии создают новые возможности для высшего образования и обучения на протяжении всей жизни. Электронные технологии меняют его характер: высшие учебные заведения во всем мире вынуждены отвечать растущему спросу на онлайн-обучение в дистанционном формате (как на уровне основных, так и дополнительных программ). В мире появляются онлайн-университеты, их модель признана одной из пяти перспективных в проекте экспорта российского образования. В России онлайн-образование стало интенсивно развиваться с 2013 года. Правительством Российской Федерации был принят ряд проектов, направленных на его совершенствование, особенно в высшей школе. Так, с 2017 года существует проект «Развитие экспортного потенциала российской системы образования», целью которого является экспорт российских образовательных программ на международный рынок (в том числе, в цифровом формате). Авторы исследовали информационную базу российских вузов, реализующих онлайн-образование на иностранных языках, разработали критерии оценки созданных продуктов, их успешности, а также основные стратегии продвижения онлайн-курсов на иностранных языках с помощью инфраструктурных, нормативных, информационных, организационных и маркетинговых инструментов. В работе сопоставляется международный опыт развития МООСs, инфраструктура их продвижения, и российские практики создания онлайн-курсов (программ) на иностранных языках. Еще одной задачей стала разработка стратегии продвижения российских MOOCs. Наконец, на основе оригинальной модели прослеживается взаимосвязь онлайн-программ и рейтинга университета. Настоящее исследование продолжает дискуссию о реформах высшего образования и возможностях его экспорта.

Ключевые слова:
образовательный процесс, образовательные технологии, электронное образование, дистанционное обучение, массовые открытые онлайн-курсы, экспорт российского образования, мировые рейтинги вузов

Дата поступления статьи в редакцию:
29 августа 2018 года

Литература:
Краснова Г.А., Нухулы А., Тесленко В.А. Электронное образование в мире и России: состояние, тенденции и перспективы. Вестник РУДН. Сер.: Информатизация образования. 2017. Т. 14. № 3. С. 371–377.
Beigi M., Wang J., Shirmohammadi M. AHRD! Take the opportunity and pioneer vocational MOOCs. Human Resource Development International. 2015. Vol. 18. № 2. P. 203–212.
Hollands F. M., Tirthali D. Why do institutions offer MOOCs? Online Learning. 2014. № 3. P. 1–20.
Sonwalkar N. The first adaptive MOOC: A case study on pedagogy framework and scalable cloud Architecture – Part I. MOOCs Forum. 2013. Vol. 1. P. 22–29.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *