Конвергентное лидерство в условиях креативной экономики: программы дополнительного профессионального образования

Пространство образования, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
В.Ш. Каганов, Л.М. Табатадзе, Конвергентное лидерство в условиях креативной экономики: программы дополнительного профессионального образования // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2018, №6 (116)
, с. 96-102.

ВЕНИАМИН ШАЕВИЧ КАГАНОВа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

ЛИАНА МУРМАНОВНА ТАБАТАДЗЕb

bМосковский многопрофильный техникум им. Л.Б. Красина

DOI: 10.22394/2070-8378-2018-20-6-96-102

Аннотация:
Авторы отмечают, что необходимость управления креативной экономикой требует лидера принципиально новой генерации, способного брать на себя риски в условиях высокой неопределенности достижения результатов, формирующего проектные команды, решающие задачи с высокой степенью эффективности. При этом сегодня в теории лидерства отмечается отсутствие формализованных механизмов к управленцам нового типа, а также нормативно-правовой базы, регулирующей подготовку таких лидеров. В статье дано концептуальное обоснование научных подходов к разработке теории, названной авторами «Теория конвергентного лидерства», предметом которой является формирование коллективов и реализация управления коллективами и проектными командами в условиях креативной экономики. Необходимость новых теоретических подходов связана с поиском наиболее эффективных управленческих механизмов в условиях быстрого изменения требований к результатам деятельности при нарастающей рыночной конкуренции. Авторами проведено сопоставление компетенций конвергентного лидера и менеджера, выявлено, что ключевой особенностью конвергентного лидерства является стремление не только решить поставленные задачи, но и сохранить, и приумножить потенциал коллектива (команды) и каждого сотрудника в отдельности как залог успеха в стратегической перспективе. Обоснованы подходы к подготовке конвергентных лидеров в системе дополнительного профессионального образования.

Ключевые слова:
конвергентность, эффективность, лидерство, креативная индустрия, образование, повышение квалификации, непрерывное обучение

Дата поступления статьи в редакцию:
29 ноября 2018 года

Литература:
Белокрылова О.С., Дубская Е.С. Мировой опыт формирования креативной экономики и возможности его использования в России. TERRA ECONOMICUS. 2013. № 4, ч. 2. С. 5–11.
Крылова Т.А. Развитие теорий лидерства в экономической науке управления. Экономический журнал. 2015. № 37. С. 53–70.
Спивак В.А. Лидерство в креативной экономике как научная специальность. Лидерство и менеджмент. 2015. № 4. С. 223–250.
Якимова М.Н. Возможности и ограничения проектного подхода в контексте реализации нового государственного менеджмента. Ars Administrandi. 2015. № 1. С.16–27.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *