Новые возможности российско-французского сотрудничества в образовании

Сотрудничество в условиях политических ограничений, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Корнилова Л.Л., Новые возможности российско-французского сотрудничества в образовании // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2019, №1 (117)
, с. 110-114.

ЛИДИЯ ЛЕОНИДОВНА КОРНИЛОВАа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2019-21-1-110-115

Аннотация:
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации традиционно поддерживает тесные рабочие контакты с французскими коллегами в области образования и науки. Актуальные вопросы этого сотрудничества регулярно обсуждаются специалистами в рамках Гайдаровского форума. Последние два года тема сотрудничества в образовании стала составной частью большого межстранового диалога – Трианонского диалога, о запуске которого договорились президенты России и Франции в ходе переговоров в мае 2017 года. Статья посвящена дискуссии «Россия–Франция: новые технологии образования», состоявшейся в первый день работы Гайдаровского форума-2019. В ходе встречи с основными докладами выступили министры двух стран – науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков и высшего образования, исследований и инноваций Французской Республики Фредерик Видаль. По просьбе модератора выступающими были сформулированы три основных направления сотрудничества. Среди них – актуальная для обеих стран задача повышения конкурентоспособности национального образования, разработка и создание международных научных центров мирового уровня, развитие мощной инфраструктуры исследовательской деятельности. Особое внимание уделяется развитию Российско-французского сетевого университета, поддержанию и расширению двусторонних контактов и совместных образовательных программ. Как один из трендов современного развития, участники отметили усиливающуюся индивидуализацию образования, которая предъявляет повышенные требования к преподавателю и университету. Кроме того, увеличивается международная составляющая образовательного процесса.

Ключевые слова:
образование, международное сотрудничество в образовании, Трианонский диалог, сетевой университет, индивидуализация образования

Дата поступления статьи в редакцию:
4 февраля 2019 года

Литература:
Ажимов Ф.Е. Что такое междисциплинарность сегодня? (Опыт культурно-исторической интерпретации зарубежных исследований). Вопросы философии. 2016. № 11. С. 70–77.
Барциц И.Н. Российско-французское сотрудничество в области образования: трудности и перспективы. Государственная служба. 2018. №1. С. 75–80.
Быков К. Государственное финансирование образования и научных исследований во Франции. Государственная служба. 2016. № 2. С. 95–100.
Клячко Т.Л., Синельников-Мурылев С.Г. Стратегия для России: образование. М.: 2018.
Мау В.А. Современные проблемы профессионального образования и пути их решения. Проблемы управления. 2016. № 1. С. 34–39.
Раушкина А.В. Личность преподавателя в образовательном процессе // Инновационные педагогические технологии: материалы VII Междунар. науч. конф. Казань, 2017. С. 5–8.
Россия и Франция в мировом образовательном пространстве. Аналитический доклад. Под общей редакцией И.Н. Барцица. М.: 2017.
Суходолов А.П., Бычкова А.М. «Фейковые новости» как феномен современного медиапространства: понятие, виды, назначение, меры противодействия. Вопросы теории и практики журналистики. 2017. № 2. С. 143–169.
Уваров А.Ю. Технологии искусственного интеллекта в образовании. Информатика и образование. 2018. № 4. С. 14–22.
Университет в глобальном мире: новый статус и миссия. Сборник материалов XI Международной научной конференции. Москва, 2017.
Digital Humanities: гуманитарные науки в цифровую эпоху / под ред. Г.В. Можаевой. Томск, 2016.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *