Россия – Франция: мобильность студентов как следствие глобализации

Сотрудничество в условиях политических ограничений, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Тарадина Л.Д., Короткова К.В., Россия – Франция: мобильность студентов как следствие глобализации // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2019, №1 (117)
, с. 115-118.

ЛАРИСА ДМИТРИЕВНА ТАРАДИНАа
КСЕНИЯ ВАДИМОВНА КОРОТКОВАа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2019-21-1-115-118

Аннотация:
Статья посвящена влиянию глобальных изменений в процессе академической мобильности на развитие российско-французских двусторонних отношений в сфере высшего образования и научных исследований. Сквозь призму нормативных документов и законодательных актов, определяющих научно-образовательную политику на национальном и международном уровне, рассмотрены актуальные проблемы французской национальной системы образования и проанализированы перспективы ее трансформации. Развитие сотрудничества между Россией и Францией, основным инструментом которого выступает академическая мобильность, рассматривается как механизм адаптации к новым геополитическим реалиям. Российская политика в сфере высшего образования, учитывающая необходимость поддержки национальных языков и культур, включая малые народы, направлена на решение задачи формирования многонационального и полирелигиозного гражданского общества. При этом важно понимать, что поликультурализм не может существовать как отдельная политическая надстройка, но должен самостоятельно и индивидуально взращиваться всеми участниками глобального процесса мобильности. Требуется переосмысление роли международных студентов для национальных образовательных систем, а также вклада развитых стран в обучение иностранных граждан. В условиях нестабильности и неопределенности необходимо, с опорой на имеющийся опыт и существующие механизмы сотрудничества, определить значение знания в развитии гражданского общества и принципы расширения этических концепций глобализации.

Ключевые слова:
высшее образование, академическая мобильность, российско-французское сотрудничество, миграция, мультикультурализм, национальная политика, международная политика

Дата поступления статьи в редакцию:
6 февраля 2019 года

Литература:
Крайнова Е.Е. Роль академической мобильности в современной Европе. Молодой ученый. 2016. № 13. С. 812–815.
Beck K. Making sense of internationalization. Hébert Y., Abdi A.A. (Eds) Critical perspectives on international education. Comparative and international education (a diversity of voices). Vol. 15. Rotterdam: SensePublishers, 2013. P. 43–59.
Dale R. Globalization: a new world for comparative education?
Schriewer J. (Ed.) Discourse formation in comparative education. Frankfurt am Main: Peter Lang, 2000. P. 87–110.
Gayardon A. France debates international students fees. International Higher Education. 2016. № 84. P. 26–27.
Scott P. Globalisation and higher education: Challenges for the 21st century. Journal of Studies in International Education. 2000. Vol. 4(1). P. 3–10.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *