Пути усиления инклюзивности при принятии государственных решений

Статьи журналов, Теория и практика управления

Рекомендуемая ссылка на статью:
Сидорчук И.П., Парфенчик А.А., Пути усиления инклюзивности при принятии государственных решений // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2019, №2 (118)
, с. 28-34.

ИРИНА ПАВЛОВНА СИДОРЧУКа
АНТОН АНАТОЛЬЕВИЧ ПАРФЕНЧИКа

аАкадемия управления при Президенте Республики Беларусь

DOI: 10.22394/2070-8378-2019-21-2-28-34

Аннотация:
Статья посвящена вопросам усиления инклюзивности при принятии государственных решений посредством дальнейшего развития демократических начал в управлении и использования информационных технологий. Авторы рассматривают теоретические подходы к электронному участию и проблемы, которые с ним связаны в контексте цифрового разрыва. Механизмы участия населения в государственном управлении приводятся на примере Республики Беларусь. В современном государственном управлении заметную роль играет инклюзивность при принятии решений. Ее значение возрастает вместе с развитием информационных технологий. Однако остается неясным, в какой мере электронное участие соотносится с существующими механизмами вовлечения населения в решение государственных дел. В данной работе рассматриваются особенности электронного участия и влияние этой формы взаимодействия между государством и обществом на процесс принятия управленческих решений. Необходимо сравнить изучаемое явление с существующими механизмами участия населения в управлении на примере Республики Беларусь и выработать рекомендации по совершенствованию правовых условий использования информационных технологий в контексте взаимодействия с общественностью.

Ключевые слова:
государственная служба, инклюзивность, участие в решении государственных дел, информационные технологии, информационное общество, электронное участие, цифровой разрыв

Дата поступления статьи в редакцию:
6 июня 2018 года

Литература:
Гончаров В.В. Участие граждан России в управлении государственными делами как принцип формирования и функционирования исполнительной власти. Юристъ – правоведъ. 2007. № 4. C. 27–31.
Зенин С.С. Публичные слушания в истории развития форм участия населения в управлении общественными и государственными делами. Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 3. C. 32–36.
Котелевская И. Участие предпринимательского сообщества в управлении страной: цели и правовые средства. Государственная служба. 2014. № 5. C. 43–46.
Тепляков Д.О., Хандрик Е.А. Развитие участия граждан в решении вопросов местного значения на межмуниципальном уровне в Финляндии. Евразийский юридический журнал. 2016. № 12. C. 52–53.
Шохин А.Н. Экспертное участие бизнеса в принятии решений Европейского союза. Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2012. № 2. C. 55–59.
Feldman M.S., Khademian A.M. Managing for inclusion: balancing control and participation. International Public Management Journal. 2000. № 3. P. 149–167.
Feldman M.S., Khademian A.M. To Manage Is to Govern. Public Administration Review. 2002. Vol. 62. № 5. P. 541–554.
Feldman M.S., Quick K.S. Generating Resources and Energizing Frameworks Through Inclusive Public Management. International Public Management Journal. 2009. Vol. 12. № 2. P. 137–171.
Gibson J.P., Krimmer R., Teague V., Pomares J. A review of E-voting: the past, present and future. Annals of Telecommunications. 2016. Vol. 71. № 7–8. P. 279–286.
Graham M.W. Government communication in the digital age: Social media’s effect on local government public relations. Public Relations Inquiry. 2014. Vol. 3. № 3. P. 361–376.
Knox C., Qun Z. Building public service‐oriented government in China. International Journal of Public Sector Management. 2007. Vol. 20. № 5. P. 449–464.
Molina A. The digital divide: the need for a global e-inclusion movement. Technology Analysis & Strategic Management. 2003. Vol. 15. № 1. P. 137–152.
Penman R., Turnbull S. Socially Inclusive Processes: New Opportunities with New Media? Media International Australia. 2012. № 142. P. 74–86.
Silva P., Matos A.D., Martinez-Pecino R. E-inclusion: Beyond individual socio-demographic characteristics. Plos One. 2017. Vol. 12. № 9. P. 1–10.
Simon A., Allen D.K. Digital inclusion and social inclusion: a tale of two cities. Information, Communication & Society. 2014. Vol. 17. № 9. P. 1086–1104.
Sipior J.C., Ward, B.T. Bridging the Digital Divide for e-Government inclusion: A United States Case Study. Electronic Journal of e-Government. 2005. Vol. 3. № 3. P. 137–146.
Teles A., Joia L.A. Assessment of digital inclusion via the actor-network theory: the case of the Brazilian municipality of Piraí. Telematics and Informatics. 2011. Vol. 28. № 3. P. 191–203.
Weerakkody V., Dwivedi Y.K., El-Haddadeh R., Almuwil A., Ghoneim A. Conceptualizing E-Inclusion in Europe: An explanatory study. Information Systems Management. 2012. Vol. 29. № 4. P. 305–320.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *