Меры по обеспечению динамичного развития службы «Социальное такси» в субъектах Российской Федерации

Социальная политика, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Сморчкова В.И., Ларина С.Е., Москалева Н.Б., Меры по обеспечению динамичного развития службы «Социальное такси» в субъектах Российской Федерации // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2019, №2 (118)
, с. 93-101.

ВЕРА ИВАНОВНА СМОРЧКОВАа
СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА ЛАРИНАа
НАТАЛЬЯ БОРИСОВНА МОСКАЛЕВАа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2019-21-2-93-101

Аннотация:
В статье рассматривается развитие в России службы «Социальное такси» на основе комплексного анализа в каждом из 85 субъектов Российской Федерации. Основная задача службы – предоставление автотранспортной услуги маломобильным инвалидам, другим группам населения с ограниченными возможностями в передвижении без посторонней помощи к социально значимым объектам (медицинские организации, общеобразовательные учреждения, административные службы и др.). В работе подтверждена актуальность темы по причине недостаточной изученности проблемы внедрения и развития службы «Социальное такси» в субъектах Российской Федерации, а также отсутствия исследований качества предоставления услуги в масштабе всей страны. С помощью Парето-анализа авторами были выделены ключевые факторы, в связи с которыми предлагаются меры по динамичному воздействию на позитивные результаты работы службы. Важность каждого из выделенных ключевых факторов подтверждалась посредством системы KPI (key performance indicators – ключевые индикаторы деятельности).

Ключевые слова:
служба «Социальное такси», маломобильная категория граждан, инвалиды, качество услуг, услуги социальной направленности населению, социально ориентированные некоммерческие организации, перевозка инвалидов-колясочников

Дата поступления статьи в редакцию:
15 ноября 2018 года

Литература:
Ахунова И.Б., Гук Г.А. Формирование социально-адаптивной транспортной инфраструктуры для инвалидов в Республике Адыгея. Бюллетень транспортной информации. 2017. № 4(262). С. 3–6.
Бавельский А.Д. Доступность транспорта. Социальное такси – как одно из решений. Автотранспортное предприятие. 2010. № 9. С. 21–22.
Злотникова Е.В., Ладенко П.А., Лябах А.Ю., Мельков С.А. Анализ реализации программы «Доступная среда» в городе Химки Московской области: Проблемы и пути их минимизации. Государственное регулирование общественных отношений. 2017. № 2(20). С. 42.
Кораблева Д.А., Полевая Н.М. Транспортная услуга «Социальное такси» как мера социальной поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья. Основные парадигмы современного социально-гуманитарного знания. Материалы заочной межрегиональной научно-практической конференции. 2013. С. 192–196.
Матвиенко В.И. Государство от своих социальных обязательств не откажется. Парламентская газета. 2017. № 21 (2 июня).
Мун Э.Е. «Социальное такси» – необходимая форма транспортного обслуживания пассажиров. Автотранспортное предприятие. 2010. № 11. С. 18–21.
Ростовская Т.К., Петрова Т.Э., Шимановская Я.В. Об обеспечении поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам. Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. № 3. С. 137–148.
Социальное положение и уровень жизни населения России. 2017: Стат. сб. / Росстат. М., 2017. 332 с.
Moskaleva N.B., Zaitseva N.A., Larionova A.A., Kurkina N.R., Novikov A.I., Povorina E.V. Assessment of problems and ways to ensure transport accessibility of low-mobiliti population groups (for example, the ‘social taxi’ service). ESPACIOS. Sociacion de Profesionales y Tecnicos del CONICIT. 2018. Vol. 39. № 1. P. 14.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *