Проблемы учета специфики духовных образовательных организаций в законодательной практике Российской Федерации

Нормы и правила, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Гильмидинова Т.В. , Проблемы учета специфики духовных образовательных организаций в законодательной практике Российской Федерации // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2019, №6 (122)
, с. 43-48.

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ГИЛЬМИДИНОВАа

аЗаокский христианский гуманитарно-экономический институт

DOI: 10.22394/2070-8378-2019-21-6-43-48

Аннотация:
В статье анализируются затруднения в правоприменительной практике, с которыми сталкиваются духовные образовательные организации. Автор подчеркивает необходимость доработки законодательных актов в области организации и осуществления деятельности, аккредитации и лицензирования духовных образовательных организаций. Деятельность духовных образовательных организаций нацелена на подготовку специалистов, решающих узкопрофессиональные задачи. Богатство национальных культур, разнообразие форм религиозной жизни, учет многовековых традиций страны не возможен без создания образовательных курсов, отражающих грани и проблемы развития поликультурного общества. Духовные организации существуют на единой нравственной платформе, имеют общие аксиологические основания деятельности, что позволяет достигать совокупных образовательных целей и одновременно дает возможность сосредоточиться на уникальных особенностях отдельных религиозных групп и конфессий, осуществлять открытый диалог верований и культур. Религиозное просвещение нацелено не только и не столько на получение обучающимися определенной профессии в избранном виде деятельности, сколько на приобщение к моральным и культурным ценностям, обогащению духовного мира человека. Включение в общий перечень программ, предусмотренных для реализации духовными образовательными организациями, позволит учесть их специфику, увеличит спектр задач, решаемых ими, удовлетворит имеющиеся запросы на дополнительное образование.

Ключевые слова:
религиозное образование, духовная образовательная организация, профессиональное обучение, учебная деятельность, нормативно-правовые акты в области религиозного образования, федеральные государственные образовательные стандарты, законодательная практика

Дата поступления статьи в редакцию:
2 сентября 2019 года

Литература:
Апресян Р.Г., Гусейнов А.А. Этика: энциклопедический словарь. М., 2001. 671 с.
Аскарова Г.Б. Религиозно-этическое просвещение учащихся в светской школе. Педагогика. 2005. № 1. С. 37–44.
Гаранина Г.А. Религиозное и религиоведческое образование: термины и дискуссии. Научные ведомости Белгородского государственного университета. 2016. № 3(224). С. 106–109.
Головушкина М.В. Формирование основ духовно-нравственного воспитания. Гуманитарные науки, Педагогика. Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. 2012. № 2(22). С. 122–126.
Козырев Ф.Н. Религия в современном образовании: основные понятия и типологии. Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2013. Т. 14. Вып. 1. С. 222–237.
Мирошникова Е.М. Религиозное образование в современной России: проблема дефиниции и тенденции развития. Научные ведомости Белгородского государственного университета. 2017. Т. 42. № 24. С. 95–102.
Понкин И.В. Правовые основы светскости государства и образования. М.: Про-пресс, 2003. 416 с.
Уемлянина Е.С. Пайдейя как образование личности: дис. … канд. филос. наук. Архангельск, 2002. 161 с.
Basil J.D. Orthodoxy and public education in the Russian Federation: The first fifteen years. Journal of Church and State. 2007. Vol. 49(1). P. 27–52.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *