«Вкусная» геополитика

Зарубежный опыт, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Терновая Л.О. , «Вкусная» геополитика // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2019, №6 (122)
, с. 107-113.

ЛЮДМИЛА ОЛЕГОВНА ТЕРНОВАЯа

аМосковский автомобильно-дорожный государственный технический университет

DOI: 10.22394/2070-8378-2019-21-6-107-113

Аннотация:
Статья продолжает серию публикаций в журнале «Государственная служба», посвященных проблеме глобальной продовольственной безопасности и рассматривающих ее в историко-культурном и геополитическом ракурсах1. В данной работе анализируется история создания и распространения конфет, которые не только помогают создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции, но и служат средством коммуникации. Связывая людей разных стран и культур, они передают информацию об их жизни с помощью богатого языка символов, включая вкусовые и визуальные. Кондитерская продукция является неизменным атрибутом любого праздника – как личного, так и государственного. Конфеты стали неотъемлемой частью дипломатического протокола. Широта распространения и разнообразие кондитерских изделий позволяет использовать их в качестве носителя информации просветительского характера. Над производством конфет работали выдающиеся кондитеры, а к оформлению оберток и коробок для этой продукции привлекали известных художников, что усиливало воздействие на потребителя. Кондитерские изделия превратились в мощный инструмент политической пропаганды. По ним, как по ценному источнику истории повседневности, можно судить о социально-политических настроениях общества и способности государственной власти эти настроения улавливать. Кондитерские изделия причудливым образом связывают страны, народы, людей, при этом они всегда выполняют сразу несколько функций, включая пропагандистскую, которая особенно востребована в периоды международных кризисов.

Ключевые слова:
геополитика, продовольствие, дипломатия, история повседневности, национальная идентичность, прагматонимика, нейминг

Дата поступления статьи в редакцию:
1 июня 2018 года

Литература:
Беспалов В.А. «Блокада Берлина» и продовольственный вопрос: забытые аспекты. Вестник РГУ им. И. Канта. 2007. № 12. С. 65–69.
Генис А.А. Фантики. М.: Астрель: CORPUS, 2010. 192 с.
Исакова А.А. Имя собственное в производстве: эволюция прагмонимического пространства / Под ред. И.С. Карабулатовой. Тюмень: Печатник, 2008. 229 с.
Кириченко Е.И. Архитектор И. Ропет. Архитектурное наследство. 1972. № 20. С. 85–93.
Комолова З.П. Семантическая мотивированность прагмонимов (на материале товарных знаков СССР и США) // Проблемы семантики. М.: Наука, 1974. С. 333–339.
Кучкарева Р.И. Способы образования англоязычных наименований шоколадных конфет. Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 11. С. 1471–1475: http://e-koncept.ru/2016/86315.htm
Славкина И.А., Шмульская Л.С., Мамаева С.В., Веккессер М.В. Вербальные маркеры региональной идентичности (на материале современных чоконимов). Современные исследования социальных проблем. 2016. № 2–3(27). С. 227–243.
Терновая Л.О. Геополитика в шоколаде. Государственная служба. 2017. № 4. С. 90–95.
Файзуллина И.И. Номинация гастрономического дискурса: отражение в языковом сознании жителей полиэтнического города. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 5(3). С. 118–125.
Nye J.S. Soft power: The means to success in world politics. N.Y.: Public Affairs, 2005. 191 p.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *