Национальные проекты – качественно новый уровень ответственности государства

Национальные проекты, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Артюхин Р.Е., Национальные проекты – качественно новый уровень ответственности государства // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2020, №1 (123)
, с. 70-72.

РОМАН ЕВГЕНЬЕВИЧ АРТЮХИНа

аФедеральное казначейство

DOI: 10.22394/2070-8378-2020-22-1-70-72

Аннотация:
В статье раскрываются подходы Казначейства России к решению проблемы оперативного управления возникающими в ходе бюджетного цикла рисками, важнейшими параметрами, влияющими на эффективность функционирования финансово-бюджетной системы, путем внедрения информационных технологий в деятельность контрольно-надзорных органов. Речь идет о повышении степени автоматизации контрольных процессов и увеличении уровня открытости власти в ходе реализации национальных проектов, в том числе связанных с созданием объектов капитального строительства. Подробно разбирается тема функционирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», с помощью которой граждане могут отслеживать результаты деятельности государства по федеральным и региональным проектам. В качестве эффективного средства обеспечения отслеживания контрольных точек национальных (федеральных, региональных) проектов предлагается введение уникального идентификатора результата проекта. Важным представляется формирование профилей риска каждого отдельно взятого проекта, для чего Казначейством России совместно с Федеральной службой по финансовому мониторингу разработан механизм информационного взаимодействия, позволяющий выявлять недобросовестных исполнителей государственных контрактов. Речь идет о необходимости риск-ориентированного подхода к контролю, при котором контрольно-надзорные органы могут удаленно анализировать объект контроля и координировать свои контрольно-надзорные мероприятия с другими уполномоченными органами. Важным условием устойчивого развития государства видится решение задачи контроля за достижением национальных целей с минимальными издержками, без излишнего давления на подконтрольную среду

Ключевые слова:
национальный проект, устойчивое развитие, профиль риска, рискоемкость объекта контроля, финансово-бюджетная система России, бюджетная классификация, идентификатор результата проекта, ГИИС «Электронный бюджет»

Дата поступления статьи в редакцию:
12 февраля 2020 года

Литература:
Иванов О.Б., Бухвальд Е.М. Национальные проекты России: региональное измерение. ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика. 2019. № 1. С. 37–53.
Матвеева Е.Е. Применение риск-ориентированного подхода в сфере государственного финансового контроля. Экономический журнал. 2018. № 1. С. 41–56.
Прокофьев С.Е. Модернизация системы государственного финансового контроля в Казначействе России. Бюджет. 2017. № 2. С. 38–43.
Цинделиани И.А., Бит-Шабо И.В., Горбунова О.Н. и др. Финансовое право в условиях развития цифровой экономики. Монография / Под ред. Цинделиани И.А. М.: Проспект, 2019. 320 с.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *