Опыт начала реализации программ Doctor of Public Administration в России

Пространство образования, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Занко Т.А. , Опыт начала реализации программ Doctor of Public Administration в России // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2020, №2 (124)
, с. 97-100.

ТИГРАН АНТОНОВИЧ ЗАНКОа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2020-22-2-97-100

Аннотация:
В статье рассмотрены предпосылки, подходы к созданию, а также проанализирован опыт начала реализации программ Doctor of Public Administration (DPA) в России. Прежде всего, отмечается то обстоятельство, что программы уровня MPA впервые начали реализовываться в России в Институте государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации более десяти лет назад. На данный момент в среде профессиональных управленцев возник запрос на программы подготовки высшего уровня Doctor of Public Administration. При разработке новой для России образовательной программы уровня DPA необходимо было установить требования и критерии к отбору слушателей. Ключевыми параметрами при этом стали уровень и управленческая направленность образования поступающих, обязательный опыт работы на руководящих должностях. Имеющиеся знания подтверждаются на комплексных вступительных испытаниях, предусматривающих тестирование на понимание системы и механизмов государственного управления, выполнение практического задания для проверки владения иностранным языком, а также собеседование и оценку концепции общественно значимого научного проекта. Первая в России программа DPA имеет модульную архитектуру образовательного процесса. Каждый из 12 модулей, которые проходят со средней периодичностью один раз в два месяца, посвящены различным аспектам государственного и муниципального управления. При этом в каждый модуль DPA интегрированы практические занятия, направленные на развитие soft skills. Ключевая цель обучения по программе DPA – подготовка и защита общественно значимого научного исследования в сфере государственного и муниципального управления.

Ключевые слова:
DPA, MPA, профессиональное развитие, дополнительное образование, государственный служащий, муниципальный служащий, профессиональная переподготовка, общественно значимый проект

Дата поступления статьи в редакцию:
3 апреля 2020 года

Литература:
Барабашев А.Г., Масленникова Е.В. Образование в сфере публичного управления: компетентностная парадигма. Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2010. № 3. С. 101–130.
Барциц И.Н. Подготовка кадров для государственного управления: от бакалавра до доктора. Государственная служба. 2015. № 1(93). С. 40–47.
Карташова Л.В. Зачем MBA (MPA) и DBA государственным служащим? Человеческий капитал и профессиональное образование. 2012. № 1(1). С. 63–66.
Степаненко Е.В. Master of Public Administration (MPA): опыт реализации, проблемы и перспективы развития. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. 2015. № 1. С. 82–91.
Шапошников А.В. Повышение уровня профессиональной подготовки парламентариев. Государственная служба. 2019. № 1. С. 55–57.
Felbinger C.L., Holzer M., White J.D. The doctorate in Public Administration: some unresolved questions and recommendations. Public Administration Review. 1999. Vol. 59. № 5. P. 459–464.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *