Рекомендуемая ссылка на статью:
НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА СЛАДКОВАа
АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ СТЕПАНЕНКОа
ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА ИЛЬЧЕНКОа
ВИТАЛИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ ШАПОШНИКОВа
аВсероссийский научно-исследовательский институт труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
DOI: 10.22394/2070-8378-2020-22-6-46-56
Аннотация:
В статье представлено описание подходов к формированию модели цифровых компетенций, принятой за основу G20 в 2016 году, и определению места и роли в ней квалификационных требований по информационной безопасности государственных гражданских служащих. Обосновывается необходимость разработки единого инструментария оценки степени готовности обеспечения информационной безопасности государственными гражданскими служащими.
Abstract:
The article describes the approaches to the formation of the digital competence model, adopted as the basis for the G20 in 2016, and determine the place and role of qualification requirements for civil servants regarding information security. The paper argues for the need to develop a unified toolkit for assessing the level of preparedness of state civil servants in the field of information security.
Ключевые слова:
информационная безопасность, государственная служба, квалификационные требования, компетенции по информационной безопасности, модель цифровых компетенций, оценка государственных служащих
Keywords:
information security, civil service, qualification requirements, information security competencies, digital competency model, assessment of civil servants
Дата поступления статьи в редакцию:
7 сентября 2020 года
Received:
September 7, 2020
Литература:
Баймуратова Л.Р., Долгова О.А., Имаева Г.Р. и др. Цифровая грамотность для экономики будущего. М.: Издательство НАФИ, 2018.
Васильева Е.В., Пуляева В.Н., Юдина В.А. Развитие цифровых компетенций государственных гражданских служащих Российской Федерации. Бизнес-информатика. 2018. № 4 (46). С. 28–42.
Цифровые навыки и компетенция, цифровое и онлайн обучение. Европейский фонд образования, Турин, 2019. https:// www.etf.europa.eu/sites/default/files/2019-08/dsc_and_dol_ ru_0.pdf
Digital Transformation – A Framework for ICT Literacy. A Report of the International ICT Literacy Panel. Educational Testing Service, 2002. https://www.ets.org/Media/Research/pdf/ ICTREPORT.pdf
Skills in the digital economy – Where Canada stands and the way forward. The Information and Communications Technology Council, 2016. https://www.ictc-ctic.ca/wp-content/ uploads/2016/05/Skills-in-the-Digital-Economy-WhereCanada-Stands-and-the-Way-Forward-.pdf
References:
Вaimuratova L.R., Dolgova O.A., Imaeva G.R. et al. Digital literacy for the economy of the future. Moscow: NAFI Publishing house, 2018.
Vasilyeva E.V., Pulyaeva V.N., Yudina V.A. Development of digital competencies of state civil servants of the Russian Federation. Biznes-informatika. 2018. No. 4 (46). P. 28–42.
Digital skills and competence, digital and online learning. European Foundation for education, Turin, 2019. https://www.etf.europa. eu/sites/default/files/2019-08/dsc_and_dol_ru_0.pdf
Digital Transformation – A Framework for ICT Literacy. A Report of the International ICT Literacy Panel. Educational Testing Service, 2002. https://www.ets.org/Media/Research/pdf/ICTREPORT. pdf
Skills in the digital economy – Where Canada stands and the way forward. The Information and Communications Technology Council, 2016. https://www.ictc-ctic.ca/wp-content/ uploads/2016/05/Skills-in-the-Digital-Economy-Where-Canada-Stands-and-the-Way-Forward-.pdf
Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).