Отечественное кинообразование: проблемы и перспективы

Пространство образования, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Панкратова М.И., Отечественное кинообразование: проблемы и перспективы // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2021, №2 (130)
, с. 88-96.

МАРИНА ИГОРЕВНА ПАНКРАТОВАа

аМинистерство экономического развития Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2021-23-2-88-96

Аннотация:
Предметом исследования является образование в сфере культуры и искусства, его целью – оценка государственной политики в области художественного образования. В статье проанализированы причины появления в киноотрасли специалистов с низким уровнем подготовки. Базой исследования послужили нормативно-правовые акты Минобрнауки России, данные Росстата, порталов Минобрнауки России: «Мониторинг трудоустройства выпускников» и «Поступай правильно». В ходе исследования сформулирована гипотеза о тенденции увеличения объемов подготовки кадров по творческим специальностям в непрофильных образовательных организациях. Проверка гипотезы осуществлялась на основе регрессивного анализа распределения контрольных цифр приема образовательным организациям высшего образования, независимо от их ведомственной принадлежности, и построения линейной регрессии. В статье применены методы, основанные на установлении внутренней взаимосвязи явлений, их математическом описании. Как показал анализ, оценка качества образования в сфере культуры и искусства должна определяться не только посредством проведения интернет-экзаменов и тестирования выпускников, анкетирования работодателей о качестве их профессиональной подготовки. Автором предложены меры, направленные на изменение существующей методики распределения контрольных цифр приема по творческим специальностям образовательным организациям высшего образования Минкультуры России и другим вузам, для которых творческие специальности не являются профильными, ужесточение требований к материально-техническому и кадровому обеспечению полноценного образовательного процесса.

Ключевые слова:
кинематография, кинообразование, контрольные цифры приема, кинокластер

Дата поступления статьи в редакцию:
25 марта 2020 года

Литература:
Березин О. Региональные технологические кинокластеры. Синемаскоп. Информационное издание компании «Невафильм». 2019. № 2.
Бурак И.Д., Разумова Т.О. Дополнительное профессиональное образование как инструмент реализации концепции обучения в течение всей жизни. Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2019. Т. 11. № 1. С. 30–48.
Геращенкова Т.М., Геращенкова С.М. О специфике кластерного взаимодействия вузов и предприятий реального сектора экономики. Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2016. № 3–1. С. 328–334.
Горюнова Г.Н. Экономика кинематографии. М.: Искусство, 1975. 359 с.
Гуртов В.А., Сигова С.В. Контингент студентов и государственные гарантии. Высшее образование в России. 2006. № 6. С. 22–25.
Рабочая сила, занятость и безработица в России (по результатам выборочных обследований рабочей силы) 2018: Статистический сборник. M.: Росстат, 2018. 142 с.
Разумова Т.О., Золотина О.А. Особенности занятости выпускников вузов на российском рынке труда. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2019. № 2. С. 138–157.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *