Отечественное кинообразование: проблемы и перспективы

Пространство образования, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Панкратова М.И., Отечественное кинообразование: проблемы и перспективы // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2021, №2 (130)
, с. 88-96.

МАРИНА ИГОРЕВНА ПАНКРАТОВАа

аМинистерство экономического развития Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2021-23-2-88-96

Аннотация:
Предметом исследования является образование в сфере культуры и искусства, его целью – оценка государственной политики в области художественного образования. В статье проанализированы причины появления в киноотрасли специалистов с низким уровнем подготовки. Базой исследования послужили нормативно-правовые акты Минобрнауки России, данные Росстата, порталов Минобрнауки России: «Мониторинг трудоустройства выпускников» и «Поступай правильно». В ходе исследования сформулирована гипотеза о тенденции увеличения объемов подготовки кадров по творческим специальностям в непрофильных образовательных организациях. Проверка гипотезы осуществлялась на основе регрессивного анализа распределения контрольных цифр приема образовательным организациям высшего образования, независимо от их ведомственной принадлежности, и построения линейной регрессии. В статье применены методы, основанные на установлении внутренней взаимосвязи явлений, их математическом описании. Как показал анализ, оценка качества образования в сфере культуры и искусства должна определяться не только посредством проведения интернет-экзаменов и тестирования выпускников, анкетирования работодателей о качестве их профессиональной подготовки. Автором предложены меры, направленные на изменение существующей методики распределения контрольных цифр приема по творческим специальностям образовательным организациям высшего образования Минкультуры России и другим вузам, для которых творческие специальности не являются профильными, ужесточение требований к материально-техническому и кадровому обеспечению полноценного образовательного процесса.

Abstract:
The subject of the study is education in the field of culture and art, its purpose is to assess public policy in the field of art education. The article analyzes the reasons for the appearance in the film industry of specialists with a low level of training. The study was based on the regulatory legal acts of the Ministry of Education and Science of Russia, data from Federal State Statistics Service, portals of the Ministry of Education and Science of Russia: ‘Monitoring the employment of graduates’ and ‘How to enter the UNIVERSITY correctly’. During the study, a hypothesis was formulated on the trend of an increase in the training of specialists in creative specialties in non-core educational organizations. The hypothesis was tested on the basis of a regressive analysis of the distribution of admission quotas to higher education organizations, regardless of their departmental affiliation, and the construction of a linear regression. The article applies methods based on the establishment of an internal relationship of phenomena, their mathematical description. According to the analysis, the assessment of the quality of education in the field of culture and art should be determined not only by conducting online exams and testing graduates, and by questioning employers about the quality of their professional training. The author suggests measures aimed at changing the existing methodology for distributing admission quotas for creative specialties to educational organizations of higher education of the Ministry of Culture of Russia and other universities for which creative specialties are not specialized, and tightening requirements for material, technical and personnel support of a full-fledged educational process.

Ключевые слова:
кинематография, кинообразование, контрольные цифры приема, кинокластер

Keywords:
cinematography, film education, admission quotas, film cluster

Дата поступления статьи в редакцию:
25 марта 2020 года

Received:
March 25, 2020

Литература:
Березин О. Региональные технологические кинокластеры. Синемаскоп. Информационное издание компании «Невафильм». 2019. № 2.
Бурак И.Д., Разумова Т.О. Дополнительное профессиональное образование как инструмент реализации концепции обучения в течение всей жизни. Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2019. Т. 11. № 1. С. 30–48.
Геращенкова Т.М., Геращенкова С.М. О специфике кластерного взаимодействия вузов и предприятий реального сектора экономики. Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2016. № 3–1. С. 328–334.
Горюнова Г.Н. Экономика кинематографии. М.: Искусство, 1975. 359 с.
Гуртов В.А., Сигова С.В. Контингент студентов и государственные гарантии. Высшее образование в России. 2006. № 6. С. 22–25.
Рабочая сила, занятость и безработица в России (по результатам выборочных обследований рабочей силы) 2018: Статистический сборник. M.: Росстат, 2018. 142 с.
Разумова Т.О., Золотина О.А. Особенности занятости выпускников вузов на российском рынке труда. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2019. № 2. С. 138–157.

References:
Berezin O. Regional technological film clusters. In: Sinemaskop. Informatsionnoe izdanie kompanii ‘Nevafilm’. 2019. № 2. In Russian
Burak I.D., Razumova T.O. Additional professional education as a tool for implementing the concept of lifelong learning. In: Nauchnye issledovaniya ekonomicheskogo fakulteta. Elektronnyi zhurnal. 2019. Vol. 11. № 1. P. 30–48. In Russian
Gerashchenkova T.M., Gerashchenkova S.M. On the specifics of cluster interaction between universities and enterprises of the real sector of the economy. In: Izvestiya Tul’skogo gosudarstvennogo universiteta. Ekonomicheskie i yuridicheskie nauki. 2016. № 3–1. P. 328–334. In Russian
Goryunova G.N. Ekonomika kinematografii [Economics of cinematography]. M.: Iskusstvo, 1975. 359 p. In Russian
Gurtov V.A., Sigova S.V. Student contingent and state guarantees. In: Vysshee obrazovanie v Rossii. 2006. № 6. P. 22–25. In Russian
Rabochaya sila, zanyatost’ i bezrabotitsa v Rossii (po rezul’tatam vyborochnykh obsledovanii rabochei sily) 2018: Statisticheskii sbornik [Labor force, employment, and unemployment in Russia (based on the results of sample labor force surveys) 2018: Statistical collection]. M.: Rosstat, 2018. 142 p. In Russian
Razumova T.O., Zolotina O.A. Features of employment of graduates in the Russian labor market. In: Vestnik Moskovskogo Universiteta. Seriya 6: Ekonomika. 2019. № 2. P. 138–157. In Russian

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *