Рекомендуемая ссылка на статью:
ЕВГЕНИЙ ДМИТРИЕВИЧ БОГАТЫРЕВа
аФинансовый университет при Правительстве Российской Федерации
DOI: 10.22394/2070-8378-2021-23-3-20-23
Аннотация:
В статье рассмотрена методология осуществления коучинга как стиля управления и технологии профессионального развития персонала государственной службы в органах исполнительной власти. Автор затрагивает проблему потенциала личности, самореализации в процессе обучения, повышения личной и профессиональной эффективности. В настоящее время управление персоналом и его профессиональное развитие необходимо рассматривать как неразрывный процесс, поскольку оно во многом исчерпало свои ресурсы и не дает необходимого эффекта. Традиционное обучение не обеспечивает получение персоналом современных компетенций, востребованных ускоряющейся динамикой развития экономики и других сфер жизни. Управление персоналом по-прежнему осуществляется через распределение полномочий и обязанностей, постановку задач и передачу поручений, стимулирование и мотивацию, поощрение и наказание, но во главе этого процесса должна стоять забота о создании условий и атмосферы для реализации естественной способности человека обучаться и самостоятельно мыслить, то есть стратегия управления профессиональным развитием.
Ключевые слова:
государственная служба, персонал, коучинг, стиль управления, технологии профессионального развития
Дата поступления статьи в редакцию:
20 июня 2021 года
Литература:
Валиуллина Л.М. Коучинг: базовые предпосылки и определение. Коучинг: методология, научные основы и профессиональная этика: Сборник докладов, статей, текстов выступлений участников Научно-практической онлайн-конференции Ассоциации русскоязычных коучей, 14 ноября 2020 года / Отв. за вып. Л.М. Валиуллина, Н.В. Вострухина. М.: Знание-М, 2020. С. 8–18.
Голви У.Т. Работа как внутренняя игра: фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
Данилова М. Управление изменениями в стиле коучинг. Бизнес без проблем – Персонал. 2010. № 11.
Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.: ЧеРо, Издательство МГУ, 1997.
Котляр И.А. Зона ближайшего развития как проблема современной психологии. Сообщение 1. Психологическая наука и образование. 2002. Т. 7. № 1. С. 42–50.
Поддьяков А.Н. Зоны развития, зоны противодействия и пространство ответственности. Культурно-историческая психология. 2006. Т. 2. № 2. С. 68–81.
Сборник докладов международной научно-практической конференции «Коучинг: перспективы развития в управлении и образовании». 2015. // https://istina.msu.ru/ collections/10715841/
Эльконин Б.Д., Зинченко В.П. Психология развития (по мотивам Л. Выготского). 2000. https://www.psychology-online. net/articles/doc 738.html
Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).