Характеристика рынка аудиторских услуг в Российской Федерации

Статьи журналов, Экономика и право

Рекомендуемая ссылка на статью:
Артемова Ю.Ю., Характеристика рынка аудиторских услуг в Российской Федерации // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2021, №3 (131)
, с. 54-58.

ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА АРТЕМОВАа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2021-23-3-54-58

Аннотация:
Статья посвящена изучению состояния рынка аудиторских услуг России за последние три года. Автор выделяет наиболее важные и актуальные проблемы, такие как демпинг, непривлекательность профессии, недостаточный уровень качества предоставления услуг, снижение дохода. В работе отражены факторы, которые оказывают наибольшее воздействие на деятельность аудиторских организаций, анализируются возможности решения имеющихся проблем, а также предлагаются меры для усовершенствования регулирования в этой сфере. В России на рынке аудиторских услуг наблюдается тенденция к укрупнению его участников. Небольшие компании вынуждены либо присоединиться к лидерам рынка, либо уйти с него. Количество аудиторских организаций и аттестованных аудиторов сокращается. В связи с тем, что организации ограничивают свои расходы на аудит, аудиторские компании для сохранения своих клиентов или приобретения новых снижают стоимость услуг, которые они предоставляют. Такой ценовой демпинг в современных условиях приобретает масштабный характер. Другой проблемой является падение престижа профессии. С аудиторского рынка уходят квалифицированные специалисты, потому что нет стимулов для продолжения работы. Недостаточный спрос оказывает наибольшее воздействие на деятельность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

Ключевые слова:
рынок аудиторских услуг, аудиторские организации, качество предоставления услуг, ценовой демпинг, финансовый анализ предприятия

Дата поступления статьи в редакцию:
5 декабря 2018 года

Литература:
Азарова Л.В., Коновалова А.С., Чуракова Ю.В. Особенности рынка аудиторских услуг в России // Повышение управленческого, экономического, социального и инновационно-технического потенциала предприятий, отраслей и народно-хозяйственных комплексов. Сборник статей IX Международной научно-практической конференции / Под общей редакцией Ф.Е. Удалова, В.В. Бондаренко. Пенза: Издательство Пензенского государственного аграрного университета, 2018. С. 5–9.
Бутакова Н.М., Карканица А.С., Удалова С.А. Современные тенденции развития рынка аудиторских услуг в России.
Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. № 12-1. С. 67–70.
Бытдаев А.Х. Современное состояние рынка аудиторских услуг в России. Интернаука. 2019. № 15-2 (97). С. 40–42.
Велиева С.Э. Современное состояние рынка аудиторских услуг в РФ. Аллея науки. 2018. Т. 4. № 9 (25). С. 399–405.
Турбанов А.В., Лисовская И.А. Рынок аудиторских услуг России: тенденции, проблемы, направления развития. Деньги и кредит. 2015. № 2. С. 14–20.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *