Управление на основе больших данных в сфере образования

Пространство образования, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Фиофанова О.А., Управление на основе больших данных в сфере образования // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2021, №3 (131)
, с. 86-91.

ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА ФИОФАНОВАа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2021-23-3-86-91

Аннотация:
В статье рассматривается метод управления на основе данных – новая технология в сфере администрирования. Аналитика данных важна как компетенция управленца в области образования при реализации им трудовых функций. Автор выявляет проблему трансформации правовых норм работы с открытыми данными, которые не повлияли на изменение институциональной и культурной норм «управления на основании данных» в практике принятия решений. Проводится сравнительный анализ требований профстандартов и образовательных программ профессионального развития управленческих кадров сферы образования. Анализируются два аспекта в развитии системы управления на основе данных: кадровый (развитие спектра образовательных программ для подготовки специалистов управления, владеющих этой технологией) и инфраструктурный (развитие цифровых сервисов открытых данных и их обработки для принятия управленческих решений). Задачи развития образования при помощи анализа данных, относящихся к оценке его качества, отраженные в Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», могут быть реализованы на основе профессионального капитала управленцев, использующих инструменты такого анализа. Необходимо совершенствование интеграционного взаимодействия электронных сервисов для обмена информацией, необходимой для его эффективного проектирования, между электронными сервисами и информационными системами. Построение аналитической отчетности даст возможность эффективно объединять сведения, полученные из различных информационных систем и электронных ресурсов, делать произвольные выборки и срезы интересующей информации.

Ключевые слова:
открытые данные, большие данные, управленческие кадры в сфере образования, метод управления на основе данных, принятие управленческих решений, цифровые сервисы открытых данных, образовательные программы профессионального развития

Дата поступления статьи в редакцию:
23 июня 2019 года

Литература:
Информационные и коммуникационные технологии в образовании / Под ред. Д. Бадарча. М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013.
Открытые данные в Российской Федерации. Бюллетень по открытым данным. Июнь, 2015. М.: Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. https://ac.gov.ru
Хартия открытых данных группы восьми / G8 Open Data Charter. G8 Lough Erne, 2013.
Школа большого города. Навигатор для директора / Справочник информационных систем и ресурсов. https://school. moscow/dirnavigator/17
Baker R., Siemens G. Educational Data Mining and Learning Analytics. Columbia University in the City of New York. 2013. http:// www.columbia.edu/Кrsb2162/BakerSiemensHandbook2013. pdf. In English

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *