Стандартизация и цифровизация кадровых процессов в органах государственной власти с учетом принципа клиентоцентричности

Кадровые технологии, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Сладкова Н.М., Воскресенская О.А., Стандартизация и цифровизация кадровых процессов в органах государственной власти с учетом принципа клиентоцентричности // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2021, №5 (133)
, с. 80-91.

НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА СЛАДКОВАа
ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА ВОСКРЕСЕНСКАЯа

аВсероссийский научно-исследовательский институт труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2021-23-5-80-91

Аннотация:
В статье представлен подход к автоматизации кадровых процессов в органах государственной власти, основанный на одном из ключевых принципов клиентоцентричности, предполагающих реализацию любых сервисов (внешних и внутренних) с учетом потребностей их получателей. Представлены результаты исследований по изучению потребностей сотрудников кадровых подразделений, руководителей высшего уровня органов публичной власти в области стандартизации кадровых процессов, использования кадровых информационных систем, в том числе для получения HR-аналитики. Итоги анализа положены в основу разработки предложений по совершенствованию Единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ. Авторы считают необходимым моделирование архитектуры ЕИСУКС, с одной стороны, для поддержки и обеспечения ключевых кадровых стандартизированных процессов, с другой – в качестве сервисов для разных целевых групп.

Ключевые слова:
государственная гражданская служба, кадровые процессы, стандарты кадровых процессов, HR-аналитика, мониторинг эффективности, информационная система, ЕИСУКС, клиентоцентричность

Дата поступления статьи в редакцию:
8 сентября 2021 года

Литература:
Акаткин Ю.М. Ясиновская Е.Д. Цифровая трансформация государственного управления. Датацентричность и семантическая интероперабельность /Препринт/ М.: ДПК Пресс, 2018.
Байтеряков С.В., Барышникова А.В., Копыток В.К., Филиппова А., Шубина Д.О. Кадровая политика на госслужбе: текущие проблемы и необходимые изменения / под ред. М.С. Шклярук. М.: Счетная палата Российской Федерации, Центр перспективных управленческих решений, 2021.
Мартынова С.Э. Концепция «сервисного» государства в контексте постиндустриальной парадигмы социального управления. Вестник Тюменского государственного университета. 2013. № 8. С. 165–173.
Мирзоян М.В., Солянов К.С. Разработка информационной системы мониторинга и анализа эффективности управления человеческим капиталом в системе государственной гражданской службы. Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 1-2. С. 108–119.
Сидоренко Э.Л., Барциц И.Н., Хисамова З.И. Эффективность цифрового государственного управления: теоретические и прикладные аспекты. Вопросы государственного и муниципального управления. 2019. № 2. С. 93–114.
Сладкова Н.М., Ильченко О.А. Производительность труда: подход к разработке типовых опережающих показателей результат-ориентированной системы труда. Социально-трудовые исследования. 2019. № 36 (3). С. 73–85. DOI: 10.34022/2658- 3712-2019-35-2-86-97
Сладкова Н.М., Ильченко О.А. РОСТ: эффективный инструментарий оценки барьеров и определения драйверов производительности труда. Социально-трудовые исследования. 2020. № 38 (1). С. 126–138. DOI: 10.34022/2658-3712-2020-38-1- 126-138
Южаков В.Н. Государственное управление по результатам: модель для России. Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. № 1. С. 165−174.
Bernard A., Tichkiewitch S. Methods and Tools for Effective Knowledge Life-Cycle-Management. 2008. https://hal.archives-ouvertes.fr/hal-00303296. In English
Guiffrida A.L., Weeks K.O., Chen L. Lean. Improving supply chain delivery performance using lean six sigma // Six Sigma Approaches in Manufacturing, Services, and Production, 2014. P. 89–117. In English

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *