Медиаактивность топовых российских университетов в интернет-пространстве: глобальные тренды позиционирования

Инструменты коммуникации, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Томюк О.Н., Новгородцева А.Н., Дьячкова А.В., Медиаактивность топовых российских университетов в интернет-пространстве: глобальные тренды позиционирования // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2021, №6 (134)
, с. 41-49.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА ТОМЮКа
АНАСТАСИЯ НИКОЛАЕВНА НОВГОРОДЦЕВАа
АННА ВИКТОРОВНА ДЬЯЧКОВАа

аУральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

DOI: 10.22394/2070-8378-2021-23-6-41-49

Аннотация:
Авторами изучены глобальные тренды позиционирования современных университетов, их медиаактивность в интернет-пространстве. Для анализа были отобраны десять первых топовых российских университетов, которые входят в рейтинг QS World University Rankings 2021.Основными индикаторами его эффективной медиаактивности в интернет-пространстве выступают: присутствие университета в глобальных и национальных рейтингах; наличие сетевых программ и международной аккредитации образовательных программ; увеличение количества иностранных студентов, МООК на платформах Coursera и edX и мн. др. Сделаны выводы о том, что существует прямая и/или косвенная связь между медийной активностью современного университета и укреплением позиций университета в глобальных и национальных рейтингах.

Ключевые слова:
позиционирование, глобальные тренды позиционирования, интернет-пространство, медиасфера, медиаактивность, рейтинг медийной активности, социальная сеть, средства массовой коммуникации, сайт

Дата поступления статьи в редакцию:
7 декабря 2021 года

Литература:
Atsuta A.I. Media activity of the youth in the context of cyber socialization. Chelyabinskiy gumanitariy. 2018. No. 1 (42). P. 14–20. In Russian
Brikota T.B., Dzhum T.A., Fedorova N.B., Shevchenko E.V. Features of consumer properties for services and brand positioning of a modern university. Ekonomika ustoychivogo razvitiya. 2020. No. 2 (42). P. 34–39. In Russian
Chaplygin A.G. Brands of Russian universities. Akkreditatsiya v obrazovanii. 2017. No. 7 (99). P. 34–39. In Russian
Dombrovskaya A.Yu., Sinyakov A.V. Strategies for online civic engagement and value profiles of young Russians: results of cluster analysis and multidimensional scaling. Vlast. 2021. Vol. 29. No. 4. P. 180–186. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i4.8402
Donina I.A., Shaidorova N.A. The potential of social networks in implementing Internet marketing for an educational organization. Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. 2018. P. 75–79. In Russian
Ermakov V.A., Zhuravlev G.T., Kovalevskaya E.V. Analyzing student activity in social networks. Interaktivnaya nauka. 2016. No. 8. P. 44–48. DOI: 10.21661 / r-113276 In Russian
Kovalev I.V. University of high flight. Akkreditatsiya v obrazovanii. 2016. No. 6 (90). P. 36–37. In Russian
Kryshtanovskaya O.V. Contactless sociology: new forms of research in digital age. Digital Sociology. 2018. (1): 4-8. https://doi. org/10.26425/2658-347X-2018-1-4-8 In Russian
Murzina E.V. Problems of media consumption in the context of dynamic changes in modern society. Vestnik Surgutskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. 2021. No. 2 (71). P. 205–214. In Russian
Petrosyants D.V., Svettsova A.S. National university ranking Mig Interfax: stratification of Russian universities according to various criteria. Natsionalnaya assotsiatsiya uchenykh. 2015. No. 5–1 (10). P. 103–109. In Russian
Tsorina I.I., Kalieva O.M. Rating for educational institutions of higher education as a tool for objective assessment of competitive advantages. The university complex as a regional center for education, science, and culture. Materials of the All-Russian Scientific and Methodological Conference. Orenburg: izd-vo “Orenburgskiy gosudarstvennyy universitet”. 2017. P. 2107–2111. In Russian
Vasilenko L.A., Meshcheryakova N.N. Sociology of the digital society: monograph. Tomsk Polytechnic University. Tomsk: Izd-vo Tomskogo politekhnicheskogo universiteta. 2021. P. 226. In Russian

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *