Региональный коммуникационный режим: акторная модель Республики Татарстан

Инструменты коммуникации, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Комлева В.В., Асейкин М.М., Региональный коммуникационный режим: акторная модель Республики Татарстан // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2021, №6 (134)
, с. 50-57.

ВАЛЕНТИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА КОМЛЕВАа
МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ АСЕЙКИНа

аНациональный исследовательский институт развития коммуникаций

DOI: 10.22394/2070-8378-2021-23-6-50-57

Аннотация:
Коммуникационные аспекты политической жизни общества вызывают интерес ученых в России и зарубежных странах. В контексте разных исторических периодов отношения власти и общества регулировались определенными нормами, правилами, которые институционализировались в коммуникационные режимы. Именно этот наименее изученный феномен является важнейшим элементом общественно-политической системы. Коммуникационный режим пронизывает все сферы коммуникации, регулирует взаимодействие между различными институтами гражданского общества. Основнымигруппами акторов коммуникационных режимов являются: власть, массмедиа, институты гражданского общества, бизнес. В настоящее время реализуется несколько направлений исследований в данной области, в том числе и разработка методики анализа региональных коммуникационных режимов в субъектах Российской Федерации. В качестве пилотного региона была выбрана Республика Татарстан, где сложился управляемый коммуникационный режим, обеспечивающий относительную стабильность в регионе и воспроизводство сложившихся принципов коммуникации власти и общества. В числе особенностей коммуникационного режима в республике можно назвать: централизованный контроль информационного поля и механизмов коммуникации; направленные усилия власти по созданию механизмов мониторинга динамики общественного мнения и общественных потребностей; вовлечение институтов гражданского общества в системные отношения с властью путем финансовой и иной поддержки их деятельности, включения в общественные палаты и советы; социокультурный контекст.

Ключевые слова:
коммуникационный режим, власть, гражданское общество, акторы, информационная политика, Республика Татарстан

Дата поступления статьи в редакцию:
12 ноября 2021 года

Литература:
Гаман-Голутвина О.В., Никитин А.И. Современная политическая наука. Методология. 2-е, дополненное издание. М.: Аспект Пресс, 2019.
Кузьмин А.С., Мелвин Н.Дж., Нечаев В.Д. Региональные политические режимы в постсоветской России: опыт типологизации. Полис. Политические исследования. 2002. № 3. С. 142– 155.
Салагаев А.Л, Сергеев С.А. Региональная элита Республики Татарстан: структура и эволюция. Полития. 2013. № 2. С. 74–85.
Соловьев А.И. Политическая повестка правительства, или зачем государству общество. Полис. Политические исследования. 2019. № 4. С. 8–25.
Туровский Р.Ф. Региональные политические режимы в России: к методологии анализа. Полис. Политические исследования. 2009. № 2. С. 77–95.
Халий И.А. Власть и общество в регионах России: практики взаимодействия: монография. М.: Институт социологии РАН, 2015.
Шевелева Ю.Р. Коммуникационный режим как фактор воспроизводства политической власти. Вопросы политологии. 2021. № 9. С. 2535–2551.
Штриков С.А. Электронные порталы исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации как инструмент коммуникативного взаимодействия: результаты эмпирического исследования. Управленческое консультирование. 2020. № 3. С. 24–38.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *