Трансфер технологий и знаний во Франции: структуры-посредники и их роль

Пространство образования, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Чупрова О.Г., Билье Ж.-К., Трансфер технологий и знаний во Франции: структуры-посредники и их роль // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2021, №6 (134)
, с. 83-90.

ОКСАНА ГЕОРГИЕВНА ЧУПРОВАа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

ЖАН-КАСЬЕН БИЛЬЕb

bУниверситет Сорбонна

DOI: 10.22394/2070-8378-2021-23-6-83-90

Аннотация:
Авторы рассматривают этапы развития форм взаимодействия европейских научно-исследовательских и промышленных структур, нацеленных на поддержку создания и продвижения инноваций на рынок, на примере французской системы содействия трансферу технологий и знаний между академическими структурами и бизнесом. Отмечается, что трансфер технологий и знаний является важнейшим источником регионального и глобального экономического развития, а также инструментом формирования устойчивого развития науки во многих странах мира. Трансфер технологий становится сложным, итеративным действием, что приводит к необходимости создания организаций, имеющих панорамное видение и способных играть роль посредника. В статье приводится описание разного рода посреднических структур, созданных во Франции, сосуществующих на разных уровнях, определяется их роль в поиске наиболее эффективного механизма трансфера технологий в актуальном социальном и политическом контексте. Авторы раскрывают принципы организации французской системы трансфера, ее отличительные особенности, связанные с выбором в качестве показателя эффективности инновационной деятельности числа зарегистрированных патентов, а также роль государства в создании стимулов к установлению связей между учеными и промышленностью и коммерциализации академических исследований.

Ключевые слова:
трансфер технологий, коммерциализация академических исследований, инновационная деятельность

Дата поступления статьи в редакцию:
24 октября 2021 года

Литература:
Чупрова О.Г., Билье Ж.-К. Полюсы конкурентоспособности: модель перехода к инновационной экономике (новая промышленная политика Франции). Государственная служба. 2020. № 5. С. 67–75.
Bozeman B., Heather R., Youtie J. The evolving state-of-the-art in technology transfer research: revisiting the contingent effectiveness model. Research Policy. 2015. Vol. 44. P. 34–49.
Chaari M. Contributions а l’analyse de la valorisation de la recherche: le cas de la France. ANRT, Université de Lille 3, 2012.
Etzkowitz H. Research groups as “Quasi-Firms”: the invention of the entrepreneurial university. Research Policy. 2003. Vol. 32 (1). P. 109–121.
Etzkowitz H., Leydesdorff L. The dynamics of innovation: from National Systems and “Mode 2” to a Triple Helix of university–industry–government relations. Research policy. 2000. Vol. 29 (2). P. 109–123.
Goldstein H.A. The ‘Entrepreneurial Turn’ and regional economic development mission of universities. The Annals of Regional Science. 2010. No. 44 (1). Р. 83–109.
Nilsson A. S., Rickne A., Bengtsson L. Transfer of academic research: uncovering the grey zone. The Journal of Technology Transfer. 2009. Vol. 35 (6). P. 617–636.
Oumohand O. Les structures intermédiaires entre les laboratoires de recherche publique et lesentreprises. Gestion et management. Université Paris-Est, 2020.
Ross B., Turnbull P.W. Sophistry, relevance and technology transfer in management research: an IMP perspective. Journal of Business Research. 2002. No. 55. P. 595–602.
Youtie J., Shapira P. Building an innovation hub: a case study of the transformation of university roles in regional technological and economic development. Research Policy. 2008. Vol. 37 (8). P. 1188– 1204.
Zeting L. L’évolution des politiques du soutien l’innovation dans les PME en France: le cas de l’Anvar. Conservatoire national des arts et metiers-CNAM, 2012.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *