Государственная служба: риски и вызовы

Гайдаровский форум, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Емелин И.А., Государственная служба: риски и вызовы // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2022, №1 (135)
, с. 6-13.

ИЛЬЯ АНАТОЛЬЕВИЧ ЕМЕЛИНа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2022-24-1-6-13

Аннотация:
Настоящий обзор посвящен Гайдаровскому форуму – 2022, информационным партнером которого традиционно выступает журнал «Государственная служба», подробно освещая дискуссии практиков и экспертов. Заметное место на форуме было уделено теме государственной службы – особенностям ее развития на современном этапе, возникающим сложностям и противоречиям, их эффективному преодолению, формированию чиновника будущего и т.д. Этой тематике был посвящен ряд секций. В первый день форума состоялись три такие дискуссии: «Есть ли жизнь на госслужбе?», «Современный руководитель: от компетентности к зрелости» и «Как привлечь и удержать профессионалов на государственной службе: чиновники будущего». Во второй день обсуждение продолжилось на следующих площадках: «Качество государственных данных: к чему пришли и куда двигаться дальше?», «Как сделать госсервисы по-настоящему доступными?» и «“Синдром Сноудена” в построении цифрового государства». Перед государственной службой стоят комплексные задачи, для решения которых нужен поиск релевантных подходов. С одной стороны, возникают новые требования к руководителям, потребности гармонизации иерархических отношений путем нахождения баланса интересов, с другой – вызовы в сфере новых технологий, которые сопряжены с угрозами (утечки данных, кибермошенничество и др.), необходимость выработки общих правил и принципов обработки данных, обеспечения доступа к госсервисам для всех категорий граждан (включая пожилых, а также людей с физическими ограничениями). Отмечается расширение взаимодействия бизнеса и государства, открытость для предметного диалога на межведомственном уровне.

Abstract:
The article reviews the Gaidar Forum – 2022 with the traditional information partnership of the journal “Gosudarstvennaya sluzhba” and considers the discussions of practitioners and experts in the field. The forum provided a detailed discussion of the topic of public service – the peculiarities of its development at the present stage, the difficulties and contradictions that arise, the solutions, the formation of the public official of the future, etc. A number of sections were devoted to this topic. On the first day of the forum, three such discussions took place: «Is there life in the civil service?», «The modern leader: from competence to maturity», and «How to attract and retain professionals in the civil service: officials of the future.» During the second day, the discussions continued with the following topics: “The quality of government data: what have we come to and where to go next?”, “How to make government services truly accessible?” and “The Snowden Syndrome in building a digital state.” The public service faces complex challenges, and relevant approaches are required to meet them. There are new requirements for managers, the need to harmonize hierarchical relations through the balance of interests. Issues in the field of new technologies are also complicated (data leaks, cyber-fraud, etc.), there is a need to develop the general rules and principles for data processing, ensuring access to public services for all categories of citizens (including the elderly, people with physical disabilities, etc.). The author notes that there is an increase in the interaction between business and government, as well as openness to substantive dialogue at the interdepartmental level.

Ключевые слова:
Гайдаровский форум – 2022, государственное управление, государственная служба, цифровизация, Big Data, компетентностный подход, клиентоцентричность, качество данных

Keywords:
Gaidar Forum – 2022, public administration, public service, digitalization, Big Data, competence-based approach, client-centricity, data quality

Дата поступления статьи в редакцию:
15 февраля 2022 года

Received:
February 15, 2022

Литература:
Литература Аузан А.А. Цифровая экономика: фактор человеческого капитала. Юбилейный доклад. МГУ, 2019. www.econ.msu.ru/ News.20190923192724_8446/
Белолипецкая А.Е. Компетентностный инструментарий управления персоналом органов публичного управления. Естественно-гуманитарные исследования. 2021. № 1. С. 47–51.
Борщевский Г.А., Калмыков Н.Н. Современные приоритеты профессионального развития государственных гражданских служащих. Ars Administrandi. 2017. Т. 9. № 4. С. 550–569. DOI: 10.17072/2218-9173-2017-4-550–569
Калгин А.С. Источники и последствия наличия мотивации к государственной службе (Public Service Motivation): обзор исследовательской области. Вопросы государственного и муниципального управления. 2020. № 2. С 215–239.
Попова Е.П., Яковлева Т.К. Компетентностный подход к проблеме эффективности деятельности руководителя. Вопросы управления. 2014. № 5 (30). С. 89–98.
Пчелинцев С.В., Исаева Н.М. Оптимизация денежного содержания и социальных гарантий гражданских служащих. Государственная служба. 2021. № 5. С. 6–25.
Yuryeva O.V., Butov G.N., Malganova I.G., Pratchenko O.V. Professionalism of civil servants as the factor of public administration efficiency growth. Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Vol. 6. No. 1. P. 481–485. In English

References:
Auzan A.A. Digital economy: factor of human capital. Anniversary report. Moscow State University, 2019. www.econ.msu.ru/ News.20190923192724_8446/. In Russian
Belolipetskaya A.E. Competence-based instruments to manage personnel in public administration bodies. Yestestvenno-gumanitarnyye issledovaniya. 2021. No. 1. P. 47–51. In Russian
Borshchevsky G.A., Kalmykov N.N. Priorities for professional development of civil servants. Ars Administrandi. 2017. Vol. 9. No. 4. P. 550–569. DOI: 10.17072/2218-9173-2017-4-550-569. In Russian
Kalgin A.S. Sources and consequences of motivation for public service (Public Service Motivation): a review of the research area. Voprosy gosudarstvennogo i munitsipal’nogo upravleniya. 2020. No. 2. P 215–239. In Russian
Pchelintsev S.V., Isaeva N.M. Optimizing the monetary compensation and social guarantees of civil servants. Gosudarstvennaya sluzhba. 2021. No. 5. P. 6–25. In Russian
Popova E.P., Yakovleva T.K. Competence approach to management efficiency problem. Voprosy upravleniya. 2014. No. 5 (30). P. 89–98. In Russian

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *