Государственная служба: риски и вызовы

Гайдаровский форум, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Емелин И.А., Государственная служба: риски и вызовы // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2022, №1 (135)
, с. 6-13.

ИЛЬЯ АНАТОЛЬЕВИЧ ЕМЕЛИНа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2022-24-1-6-13

Аннотация:
Настоящий обзор посвящен Гайдаровскому форуму – 2022, информационным партнером которого традиционно выступает журнал «Государственная служба», подробно освещая дискуссии практиков и экспертов. Заметное место на форуме было уделено теме государственной службы – особенностям ее развития на современном этапе, возникающим сложностям и противоречиям, их эффективному преодолению, формированию чиновника будущего и т.д. Этой тематике был посвящен ряд секций. В первый день форума состоялись три такие дискуссии: «Есть ли жизнь на госслужбе?», «Современный руководитель: от компетентности к зрелости» и «Как привлечь и удержать профессионалов на государственной службе: чиновники будущего». Во второй день обсуждение продолжилось на следующих площадках: «Качество государственных данных: к чему пришли и куда двигаться дальше?», «Как сделать госсервисы по-настоящему доступными?» и «“Синдром Сноудена” в построении цифрового государства». Перед государственной службой стоят комплексные задачи, для решения которых нужен поиск релевантных подходов. С одной стороны, возникают новые требования к руководителям, потребности гармонизации иерархических отношений путем нахождения баланса интересов, с другой – вызовы в сфере новых технологий, которые сопряжены с угрозами (утечки данных, кибермошенничество и др.), необходимость выработки общих правил и принципов обработки данных, обеспечения доступа к госсервисам для всех категорий граждан (включая пожилых, а также людей с физическими ограничениями). Отмечается расширение взаимодействия бизнеса и государства, открытость для предметного диалога на межведомственном уровне.

Ключевые слова:
Гайдаровский форум – 2022, государственное управление, государственная служба, цифровизация, Big Data, компетентностный подход, клиентоцентричность, качество данных

Дата поступления статьи в редакцию:
15 февраля 2022 года

Литература:
Литература Аузан А.А. Цифровая экономика: фактор человеческого капитала. Юбилейный доклад. МГУ, 2019. www.econ.msu.ru/ News.20190923192724_8446/
Белолипецкая А.Е. Компетентностный инструментарий управления персоналом органов публичного управления. Естественно-гуманитарные исследования. 2021. № 1. С. 47–51.
Борщевский Г.А., Калмыков Н.Н. Современные приоритеты профессионального развития государственных гражданских служащих. Ars Administrandi. 2017. Т. 9. № 4. С. 550–569. DOI: 10.17072/2218-9173-2017-4-550–569
Калгин А.С. Источники и последствия наличия мотивации к государственной службе (Public Service Motivation): обзор исследовательской области. Вопросы государственного и муниципального управления. 2020. № 2. С 215–239.
Попова Е.П., Яковлева Т.К. Компетентностный подход к проблеме эффективности деятельности руководителя. Вопросы управления. 2014. № 5 (30). С. 89–98.
Пчелинцев С.В., Исаева Н.М. Оптимизация денежного содержания и социальных гарантий гражданских служащих. Государственная служба. 2021. № 5. С. 6–25.
Yuryeva O.V., Butov G.N., Malganova I.G., Pratchenko O.V. Professionalism of civil servants as the factor of public administration efficiency growth. Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Vol. 6. No. 1. P. 481–485. In English

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *