Конфликт интересов государственных служащих через призму социальных ролей

На службе государству, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Тугучев Н.М., Конфликт интересов государственных служащих через призму социальных ролей // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2022, №2 (136)
, с. 19-26.

НИКИТА МАКСИМОВИЧ ТУГУЧЕВа

аМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2022-24-2-19-26

Аннотация:
Статья посвящена актуальной проблеме предотвращения и урегулирования конфликта интересов государственных служащих. Возникший в определенных обстоятельствах конфликт интересов требует от государственного служащего выбора своего поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым антикоррупционным законодательством, поскольку в противном случае некорректный выбор может привести к коррупционным правонарушениям, так как частные интересы будут превалировать над общественными. В статье исследуется концепция, в соответствии с которой социальная роль «государственный служащий» рассматривается в качестве превалирующей, или «титульной», для государственного служащего. Исследование, проводившееся посредством опроса (анкетирования) государственных служащих, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, ставило целью выявить проблемы, связанные с множественностью социальных ролей государственных служащих. По итогам исследования предложены меры по минимизации ситуаций, когда государственные служащие некорректно ранжируют свои социальные роли в контексте публичного управления, посредством просветительских мероприятий и подготовки методических материалов, предусматривающих специфику государственного органа и содержащих конкретные и понятные примеры.

Ключевые слова:
государственная служба, государственные служащие, социальные роли, ролевой конфликт, конфликт интересов, этика

Дата поступления статьи в редакцию:
21 января 2022 года

Литература:
Brecher B. What is professional ethics? Nursing Ethics. 2014. No. 21. P. 239–244. In English
Cho J-E., Choi H.S.Ch., Lee W.J. An empirical investigation of the relationship between role stressors, emotional exhaustion and turnover intention in the airline industry. Asia Pacific Journal of Tourism Research. 2014. No. 19. P. 1023–1043. In English
Fisher R.T. Role stress, the type: A behavior pattern, and external auditor job satisfaction and performance. Behavioral Research in Accounting. 2001. No. 13. P. 143–170. In English
Fulmer E.H. Privacy expectations and protections for teachers in the Internet age. Duke Law & Technology Review. 2010. No. 9. P. 1–31. In English
Karatepe O.M., Uludag O. Role stress, burnout and their effects on frontline hotel employees’ job performance: Evidence from Northern Cyprus. International Journal of Tourism Research. 2008. No. 10. P. 111–126. In English
Kim B.C.P., Murrmann S.K., Lee G. Moderating effects of gender and organizational level between role stress and job satisfaction among hotel employees. International Journal of Hospitality Management. 2009. No. 28. P. 612–619. In English
McNee E. Disrupting the Pickering balance: First Amendment protections for teachers in the digital age. Minnesota Law Review. 2013. No. 97. P. 1818–1853. In English
Miller R.A. Teacher Facebook speech: Protected or not? Brigham Young University Education and Law Journal. 2011. P. 637–664. In English
Palomino M.N., Frezatti F. Role conflict, role ambiguity and job satisfaction: Perceptions of the Brazilian controllers. Revista de Administração (São Paulo). 2016. No. 51. P. 165–181. In English
Schwartz M.S. Ethical decision-making theory: An integrated approach. Journal of Business Ethics. 2016. No. 139. P. 755–776. In English
Walsh G. Unfriendly customers as a social stressor: An indirect antecedent of service employees’ quitting intention. European Management Journal. 2011. No. 29. P. 67–78. In English

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *